Избранное трейдера Вениамин Лисов
Доброго времени суток, коллеги!
В данной статье будут рассмотрены основные мультипликаторы фундаментального анализа, которые были посчитаны относительно отраслей.
Я являюсь сторонником сравнительного подхода. Это когда мы основные мультипликаторы фундаментального анализа по конкретной компании сравниваем с аналогичными показателями другой компании – конкурента из аналогичной отрасли.
Есть отрасли, в которых компаний – конкурентов очень много и хочется понять среднее значение. Так вот в данной статье рассчитаны средние значения по отраслям. В расчет брались все компании, которые входят в ту или иную отрасль.
Соответственно при оценке конкретной компании (ее мультипликаторы) можно сравнивать с аналогичным средним отраслевым показателем*
При подсчетах использовалась информация промежуточных финансовых отчетов по МСФО за 2018 год (2/3 квартал).
Механизм экспортных пошлин в России представляет собой надежный способ пополнения госбюджета, а также инструмент для субсидирования нефтеперерабатывающей отрасли. Кроме того, вывозные пошлины играют ключевую роль в формировании спроса и предложения на рынке нефти и нефтепродуктов внутри страны и поддержании цены нефти на внутреннем рынке на уровне значительно ниже мировой цены. С конца 2000-х годов в России проводится реформа налогообложения в нефтяном секторе.
В разные периоды времени ее цели и стратегические задачи менялись в зависимости от макроэкономической конъюнктуры, но, так или иначе, в долгосрочной перспективе реформа направлена на снижение ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и на повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В данном контексте реформа получила название налогового маневра. С 2014 по 2017 гг. предельная ставка экспортной пошлины на нефть была снижена с 59% до 30%, в то время как базовая ставка НДПИ на нефть была увеличена с 493 руб. до 919 руб. за тонну. В 2016 году Минфин предложил обнулить экспортные пошлины и довести налоговый маневр до конца, однако нефтяные компании и Минэнерго выступили против данной инициативы, аргументируя свою позицию тем, что это еще больше увеличит нагрузку на нефтеперерабатывающие компании. Несмотря на разногласия, в июле 2018 года Госдума приняла законопроект о продолжении реализации налогового маневра, однако его последствия для отрасли неоднозначны.
5 и 6 раздел документа «Схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2018 – 2024 годы» посвящён генерации. Приводится масса данных, что построено и какие станции закроют. Общий вывод – того, что запланировано, достаточно, дефицита мощности э/э нет. Больше генерирующие электростанции в целом по России пока развивать незачем.
Что из этого следует?
В самый разгар периода выхода отчетностей российских эмитентов, хочу предоставить Вам к прочтению статью, в которой выделяются основные отличия отчетности РСБУ от МСФО, в чем же их принципиальное отличие, и почему инвесторы отдают предпочтение именно этим стандартам.
Цели
В первую очередь эти два стандарта различаются по целям предоставления информации. Отчетность по МСФО больше используется инвесторами и кредиторами для принятия инвестиционных решений. Тогда как РСБУ предназначен для предоставления информации контролирующим и налоговым органам.
Форма и содержание
В российской практике больше внимания уделяется документарному оформлению операций. Тогда как основным принципом международного стандарта является приоритет экономического содержания над юридической формой. А профессиональное суждение бухгалтера является определяющим во многих случаях, например, при определении срока полезного использования, оценке денежных потоков, выбора ставки дисконтирования, классификации финансовых инструментов и прочее.