Избранное трейдера Trendovik
Вышел свежий обзор показателей мировой энергетики от ВР. В течение года можно будет анализировать складывающиеся тренды. А пока обратим внимание на некоторые первые впечатления от представленных ВР данных.
Мировое потребление энергии в 2016 году увеличилось на 1% до 13 276,3 млн. тонн н.э. Половину мировой энергии потребляют четыре страны – Китай, США, Индия и Россия. Динамика их потребления сильно отличается. В России и США этот показатель стагнирует. Основным мировым локомотивом роста потребления энергии в мире долгое время был Китай. Но в последние годы он явно замедляет динамику роста. На авансцену все решительнее выходит разгоняющийся рост потребления в Индии, которая по этому показателю уже вышла на третье место в мире, обогнав Россию. При сохранении тенденции Индия все чаще будет выступать важным фактором роста производства и потребления основных энергетических компонентов.
Аналитики zerohedge предупреждают. Впервые с сентября 2014 года, дата после которой цены на нефть упали на 75%, на графиках фьючерсов Brent и WTI Crude сформировалась фигура ТА «смертельный крест» (пересечение сверху вниз 50 дневной и 200 дневной скользящих средних). Фигура, как правило, сигнализирует о потере краткосрочного моментума.
Данные вышедшие сегодня от ОПЕК, отчитавшейся о превышении совокупным уровнем добычи установленного лимита, вполне себе неплохо дополняют эту печальную для нас картину…
____
мой блог
Легендарный инвестор Джим Роджерс пришел на передачу «The Bottom Line» к управляющему Business Insider Генри Блоджету и дал прогноз наступления рыночного краха в следующие несколько лет. Это крах, по его словам, затмит все то, что он когда-либо видел в своей жизни. Далее подставлена стенограмма этого интервью.
Ну а куда еще? Все надежды экспертов на возврат нефти к $100 строились на одном простом факте – в течение последних 10-15 лет мировое потребление нефти каждый год увеличивалось на 1.2-1.5 миллионов баррелей в год. То есть, если на рынке сейчас и наблюдается избыток нефти, то это фигня, говорили они, поскольку скоро он будет компенсирован нарастающим итогом потребления. Однако проблема в том, что в этом году подобный сценарий может и не повториться.
Ведь постоянный рост потребления нефти главным образом обеспечивался с помощью африканских и азиатских стран, куда мощным потоком с Запада сплавлялись все старые автомобили, которые отличались низкой продажной ценой, но зато крайне высоким уровнем расхода бензина. Именно это движущаяся рухлядь и обеспечивала стабильный рост нефтепотребления, поскольку в самих западных странах люди, естественно, переходили на более современные модели, которые, кроме более лучших технических характеристик, отличались еще и тем, что им требовалось все меньше и меньше бензина.