Избранное трейдера Vladimir Nikitin

по

Поставки нефти марки Дар возобновляются

Поставки нефти марки Дар возобновляются

Поставки южносуданской марки нефти Дар (плотность по API 26.4, содержание серы 0.1%) через территорию Судана были остановлены в феврале 2023 года по причине гражданской войны в Судане, начавшейся в апреле 2023 года.

Добыча нефти в Южном Судане в прошлом году составила 21 тысячу тонн в сутки (7.5 миллионов тонн). По итогам этого года объёмы добычи будут кратно меньше из-за 8-месячного простоя единственного экспортного трубопровода.



( Читать дальше )

БиВи Энергия и Панора Энергия увеличивают добычу на группе оффшорных месторождений

За счёт дополнительного бурения добыча достигла 3.8 тысяч тонн в сутки. За счёт продолжения бурения ожидается, что в следующем году добыча на месторождения группы Дуссафу достигнет 5.5 тысяч тонн в сутки.

Общий объём добычи в Габоне составляет 28 тысяч тонн в сутки.


Сайт с регулярной и тематической аналитикой по нефти — https://seala.ru/oil

Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: https://t.me/seala_ru

Нефтяной сектор Нигерии стратегически трансформируется

Вслед за отменой субсидирования закупки автомобильного топлива в Европе, запуском крупного НПЗ Данготе, долгосрочного контракта на поставку именно местных нефтей на этот НПЗ следующим шагом стало возвращение прав на добычу нефти в Нигерии нигерийским компаниям и государству.

Так недавно была одобрена сделка по продаже нефтегазодобывающих активов Экксон Мобил в Нигерии местной компании Сеплат Энергия. Стоимость сделки составит 125 миллиардов рублей.

Одновременно одобрены три другие схожие сделки меньшей величины. Сделка Шелл по продаже своих активов пока ожидает окончательного структурирования и согласования со стороны государства.

Нигерия постепенно формирует суверенный, вертикально интегрированный нефтяной сектор. При этом государство не стремится сделать сектор именно государственным и обеспечивает рыночный характер получения активов и их дальнейшей работы, что говорит о низком уровне популизма в процессе.


Наша страница в ВК: vk.com/seala_ru

Долгое будущее: Как США столкнутся с гигантским бременем процентов и могут ли их избежать?

Долгое будущее: Как США столкнутся с гигантским бременем процентов и могут ли их избежать?

Вряд ли США будут все время агрессивно наращивать долговое бремя, ведь когда-то придется экономить. Но сейчас экстраполяция тренда долгов заставляет комитет Конгресса по бюджету фантазировать, что чистые процентные расходы в США к ВВП достигнут аж 6,3% к 2054 г.

Иллюстрация (выше) демонстрирует, что уже сейчас  расходы на выплату процентов по долгам уже превышают все расходы бюджета на НИОКР, инфраструктуру и образование вместе взятые. Тогда выходит, что экономисты из Конгресса ожидают, что к 2054 г. расходы на обслуживание процентов по долгам превысят исторические расходы правительства США на НИОКР, инфраструктуру и образование уже в три раза. Если подобные прогнозы и правда станут реальными то при нынешних темпах накрутки долгов одни только проценты на выплаты очень скоро станут крупнейшей статьей расходов бюджета, превзойдя расходы на социальное обеспечение.

Очень любопытно как решится в итоге эта история с растущим коэффициентом обслуживания государственного долга.

https://t.me/BeglaryanCapital

Греческие судовладельцы активно инвестируют в обновление своего коммерческого флота с фокусом на газовозы

Суммарный объём инвестиций греческих частных судовладельцев в постройку новых судов с  2021 по 2024 годы составил 3 триллиона рублей.

В дополнение к поддержанию и увеличению численности флота инвестиции в суда позволяют защитить капитал, размываемый в периоды высокой инфляции.

Распределение величины инвестиций по типу судов следующее:

  1. Газовозы СПГ – 59 судов общей стоимостью 1.1 триллион рублей
  2. Нефтяные танкеры – 167 судно общей стоимостью 964 миллиарда рублей
  3. Сухогрузы – 109 суден общей стоимостью 324 миллиарда рублей
  4. Газовозы СУГ – 41 судно общей стоимостью 316 миллиардов рублей
  5. Контейнеровозы – 39 суден общей стоимостью 245 миллиардов рублей.

Соответственно греческие судовладельцы делают ставку на существенное увеличение объёма бизнеса СПГ своих компаний. Именно инвестиции в покупку газовозов СПГ опережают инвестиции в традиционные сегменты деятельности – перевозку нефти и сыпучих грузов.

Крупнейшие по объёмам инвестирования греческие судовладельцы:



( Читать дальше )

2026 год - пик ввода мощностей СПГ заводов


Строительство СПГ заводов набирает обороты. Пик ввода мощностей ожидается в 2026 году. 

В прошлом году было введено мощностей 4 миллиона тонн СПГ в год. В этом году ожидается ввод 11 миллионов тонн, включая первую линию Арктик СПГ-2. Следующем году ожидается ввод мощностей уже на 34 миллионов тонн СПГ в год. В 2026 году — 106 (!) миллионов тонн в год.
 
2026 год - пик ввода мощностей СПГ заводов

Для сравнения текущий объём мощностей составляет 482 миллиона тонн СПГ в год! Такой ввод мощностей в 2025-2026 году существенно повлияет на рынок. Однако стоит учитывать, что ввод мощностей сжижения газа синхронизирован со строительством СПГ газовозов и что самое важное со строительством регазификационных терминалов. Строительство терминалов активно идёт с 2023 года и солирует на этом сегменте рынка Китай.

Среди стран основные мощности ожидаемо будут введены США, Катаром и Россией.



( Читать дальше )

Лидеры покупок СПГ из США в октябре: Южная Корея, Франция, Япония

США имеет самый диверсифицированный экспортный портфель СПГ. 

Среди отгрузок октября наибольший объём получили — Южная Корея, Франция и Япония.

Лидеры покупок СПГ из США в октябре: Южная Корея, Франция, Япония

Направления отгрузок сильно меняются месяц от месяца в зависимости от соотношения спот цен в Европе и Восточной Азии, а также от наличия возможностей хранить СПГ в ПХГ в рамках накопления к холодным месяцам в Северном полушарии (прежде всего в Великобритании и Японии).

Также крупным покупателями СПГ из США в отдельные месяцы являются — Нидерланды (ворота в Европу для СПГ), Китай, Великобритания (в зимнее время года) и в последнее время Индия и Египет.


Детали СПГ отрасли США доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.

Обзор СПГ отрасли США и статистика экспорта доступны по адресу: https://seala.ru/lng/sshaeksport

Обзор СПГ отрасли Южной Корее и статистика импорта доступы по адресу: https://seala.ru/lng/yuzhnayakoreyaimport

Обзор СПГ отрасли Европы и статистика импорта доступы по адресу: https://seala.ru/lng/evropaimport

( Читать дальше )

Первый мексиканский СПГ-завод Альтамира в сентябре этого года начал экспорт сжиженного природного газа из США

Первая линия, мощностью 1.4 миллиона тонн СПГ была запущена в конце сентября после многомесячных технических и регулятор-выключатель задержек. Завод «Новая крепость Альтамира» расположен близи мексиканского города Тампико на восточном побережье Мексики. Завод работает на ресурсе газа из США, поставляемому по газопроводу.

СПГ газовоз «Энергос Принцесса» доставил 16 сентября инаугурационную партию СПГ величиной 61 тысяча тонн в крупнейший в Нидерландах регазификационный терминал «Ворота».

Первый мексиканский СПГ-завод Альтамира в сентябре этого года начал экспорт сжиженного природного газа из США

На данном заводе осуществляется строительство двух аналогичных линий суммарной мощностью 2.8 млн тонн СПГ/год.

Детали завода Альтамира и маршруты транспортировки доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.


Продажи бункера в Сингапуре — ведущем мировом хабе бункеровки — в сентябре 2024 года составили — 144 тысяч тонн в сутки (без учёта СПГ). В августе было — 145 тысяч тонн. В сентябре 2023 — 141 тысяча тонн. Продажи бункера находится на небольшом восходящем долгосрочном тренде с определённой волатильностью.

Это говорит об отсутствии значимых экономических проблем в Азии и продолжении умеренного экономического роста базовых секторов экономики.

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.

Продажи низкосернистого мазута, главного вида судового топлива в Сингапуре, продолжают постепенно снижаться. На стыке 2019 и 2020 года произошло структурное изменение на рынке судового топлива по причине изменения морского законодательства. Одновременно произошло разовое падения продаж высокосернистого мазута и рост продаж низкосернистого мазута. С января 2020 года наблюдается противоположный тренд — продажи низкосернистого мазута постепенно снижаются несмотря на общий рост рынка бункеровки. Снижение в сентябре 2024 года по сравнению с январём 2020 составило 25%.

( Читать дальше )

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти

На острове Харк располагаются два нефтяных и нефтепродуктовых терминала — одноимённый Харк и Хемко. Терминалы получают сырьё по подводному нефтепроводу с материка. Общая ёмкость цистерн хранения нефти и нефтепродуктов составляет 5.5 миллиона кубических метров, что делает его одним из крупнейших в мире терминалов. Текущий объём запасов оценивается в 3.1 миллиона кубометров нефти и нефтепродуктов. Экспорт осуществляется с 11 причалов. Сейчас рядом с терминалом находятся 4 танкера.

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти


На данный момент не сообщается о причинах разлива. Предыдущая атака на подводные трубопроводы была проведена Украиной, США, Великобританией и Норвегией по помощи военных водолазов. В настоящее время Израиль и США осуществляют подготовку атаки на Иран. Данное происшествие с крупнейшим экспортным терминалом возможно является частью данной атаки. Именно экспорт нефти является главной целью атак США негодных ему стран.

Детальней про нефтяную промышленность Ирана: seala.ru/oil/neftiran

Детальное описание нефтяной инфраструктуры Ирана и трекинг танкеров доступен в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн