Избранное трейдера Плит Кон
Изучение Компании предлагаю провести по традиционной для себя модели анализа эмитента, начинаем с Бизнес-модели, цель понять, как компания работает и зарабатывает деньги, ключевые метрики в операционном плане, выявление самодостаточности и зависимости в каких-либо моментах производственной цепочки. После чего посмотрим в целом на рыбный рынок в России и мире, риски и перспективы, как развивается Компания в динамике и разрезе последних лет, каких финансовых результатов добилась и поговорим непосредственно про акции Компании.
Пришлось приложить достаточно усилий, чтобы поподробнее узнать про компанию, много специфических нюансов, уже традиционная для российского рынка сейчас закрытость отчетности. Однако годовые отчеты за последние 3 года, пару онлайн конференций и пяток интервью менеджмента, в принципе было достаточно, чтобы сформировать некое обобщенное мнение и провести довольно подробный обзор и анализ, которым и хочу с Вами поделиться. Информации достаточно много, поэтому разделю обзор на несколько частей.
В период пандемии 2020 года немецкая экономика потеряла порядка 5% ВВП, но, даже несмотря на это, многие аналитики отмечают, что она оказалась более устойчивой к коронавирусу, чем ожидалось. В четвертом квартале 2020 года производственная и строительная отрасли показали небольшой рост. Конечно, любая экономическая активность будет сдерживаться до тех пор, пока вакцинация не позволит ослабить ограничения, вызванные пандемией. Давайте оценим масштаб бедствия на примере нескольких промышленных гигантов, бумаги которых появились на Санкт-Петербургской бирже с 1 марта.
Volkswagen AG (SPB: VOW3@DE)
Всемирно известный производитель автомобилей, владеющий также брендами Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Skoda. Компания вынашивает планы по захвату рынка электрокаров, поставки которых должны подойти к миллионной отметке к концу 2021 года. К 2030 Volkswagen планирует открыть в Европе шесть заводов по производству аккумуляторных батарей, а пока VOW3@DE собирается увеличить свою долю в Northvolt, своем шведском поставщике аккумуляторов. В ближайшие 10 лет Northvolt планирует получить от Volkswagen заказов на $14 млрд.
Третий год наблюдаю за бумагой, за это время подробно изучил этот бизнес и накопились мысли, которые наконец хочу оформить в пост и освободить от них свой мозг.
Мыслей много, поэтому многобукв, буду писать и публиковать частями.
Основные тезисы выскажу сразу.
ФСК – это квазиоблигация с хорошей дивидендной доходностью, потенциал роста которой ограничен.
Карнавала номинала не будет (не жду).
Мой прогноз на ближайшие годы: те же дивиденды на уровне 1,6 копеек и болтание цены бумаги в широком боковике от 14-15 до 20-22 копеек.
Теперь попробую это видение обосновать, т.к. смотря на отчётность, в которой постоянно растёт выручка и чистая прибыль, усомниться в моих прогнозах можно легко.
Рассмотрим, может ли бизнес расти. Какие возможные драйверы роста у ФСК?
Первый драйвер. Рост выручки за счёт роста передачи энергии.
Есть некоторое заблуждение у тех, кто видит огромную (по 100 млрд в год) инвестпрограмму и думает, что бизнес ФСК за счёт инвестпрограммы растёт. Нет. Электрические сети – это не сеть магазинов у Магнита, не месторождения у нефтяных компаний. Если ФСК строит новую подстанцию или линию, выручка сама по себе не будет расти. Выручка ФСК (как и генераторов) определяется только спросом потребителей. Будет ли спрос расти? Ответ можно найти в прогнозах Минэнерго, а можно посмотреть в годовой отчёт ФСК. Вот картинка из него: