Избранное трейдера БородаИнвест
Рост популярности каршеринга в России происходит за счет расширения аудитории пользователей, а также благодаря его использованию в качестве альтернативы личному авто и такси на фоне снижения их доступности. Рассмотрим перспективы Делимобиля сквозь призму операционного отчета за 6 месяцев 2024 года.
Итак, количество проданных минут за отчетный период выросло на 31% до 907 млн. Компания уверенно поддерживает высокие темпы роста и расширяет свою географию присутствия. В текущем году сервис был запущен в Сочи и Уфе, что позволило увеличить охват аудитории. В планах руководства стоит запуск сервиса в еще одном городе.
Автопарк компании увеличился на 36%, достигнув отметки в 30 тыс. автомобилей, что является наивысшим показателем среди российских сервисов каршеринга. Это позволяет компании обеспечивать высокую плотность покрытия в городах своего присутствия, что является одним из ключевых конкурентных преимуществ.
Количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 17% до 10,4 млн человек. Рынок каршеринга в России активно растет, что обусловлено увеличением численности населения крупных городов и повышением стоимости услуг такси.
Индекс Мосбиржи демонстрирует небольшой, но устойчивый оптимизм в преддверии заседания Центробанка России. Согласно данным Росстата, уровень инфляции на неделе с 16 по 22 июля снизился до чуть ниже 9,1%. Это второй недельный рост показателя на 0,11%. Такая тенденция дает основания полагать, что ЦБ может повысить ключевую ставку менее чем на 2% на завтрашнем заседании. Однако, денежный рынок ожидает именно такого результата.
Ситуация в последний месяц напоминает выражение «хвост виляет собакой», когда денежный рынок резко поднял ставки и сигнализировал ЦБ о готовности к 18-ой ставке. Вопрос о том, стоит ли так сильно повышать ключ, остается открытым.
Индекс цен производителей, также известный как инфляция издержек, снижается уже четвертый месяц подряд. Это обычно является признаком того, что цены в экономике начинают снижаться. Если мы действительно проходим пик инфляции, то сильное повышение ключевой ставки может привести к острой необходимости быстрого ее снижения в 4 кв., чтобы избежать риска рецессии. Однако возникает вопрос: хочет ли ЦБ такой волатильности?
Четвертую торговую сессию к ряду Индекс Мосбиржи пытается развернуться. На помощь ему поспешили новости о планах властей Украины прекратить боевые действия с Россией путем мирных переговоров и выход Байдена из гонки за президентское кресло.
В этих новостях прекрасно все, кроме того, что они едва ли имеют отношение к нашему рынку. Во-первых, инвесторы слишком переоценивают «приход Трампа» в белый дом, во-вторых, слушать CNN или NYT неблагодарное дело.
📉Да и движение Индекса назвать разворотным у меня язык не поворачивается. Зона поддержки на 3000 — 3040 пп. была пробита еще 10 июля на хорошем импульсе. Сейчас отрисовывается ретест этой зоны, который может говорить о потенциале еще одной волны снижения. Ближайшей поддержкой выступает уровень 2800 п.
Хорошо бы увидеть поддержку со стороны фундаментала, но и тут у нас целый спектр проблем. Сезон корпоративной отчетности за полугодие стартовал. Северсталь вчера заявила о снижении чистой прибыли на 21%, по пути рекомендовав дивиденды всего в 2% доходности по кварталу. Прибыль Совкомбанка также схлопнулась в 2 раза по РСБУ, а Позитив вообще получил гигантский убыток в 4,4 ярда.
Пока рынок акций штормит, на помощь инвесторам могут прийти облигации. Но не все выпуски интересны в моменте. На фоне последних заявлений со стороны первых лиц ЦБ, покупка облигаций с фиксированным купоном все больше кажется авантюрой, а значит имеет смысл посидеть в более безопасных бумагах.
Такие возможности дают флоатеры – облигации с переменным купоном с привязкой, как правило, к ключевой ставке или ставке RUONIA. Несмотря на кажущуюся безопасность, к выбору флоатера также стоит подходить весьма ответственно. Во-первых, здесь, как и в любых других долговых бумагах, присутствует кредитный риск. В условиях высоких ставок вероятность его реализации растет.
Во-вторых, для флоатеров весьма актуален риск ликвидности. Набор популярности таких бумаг начался примерно год назад. С такими выпусками стали выходить эмитенты абсолютно разнообразных рейтинговых групп. Большинство же инвесторов рассматривают флоатеры как временный инструмент, с помощью которого можно пересидеть смутные времена и вовремя переложиться в условные длинные ОФЗ.
Друзья, рад представить вам очередное видео с фрагментом вебинара от 18 июля, который я проводил для подписчиков ИнвестТема Premium. В нем я разобрал компанию МТС, выделил перспективы и риски, по пути изучив отчет компании по МСФО за первый квартал 2024 года.
Тайминги:
0:32 Ждем дивиденды обратно
1:26 Финансовые результаты
11:11 Мультипликаторы МТС
12:51 Целевые уровни
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео 😉
Листая новостную ленту, наткнулся на заголовок, что по данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний в июне вырос к аналогичному месяцу 2023 года на 6% до 10,7 млн человек. Развитие транспортной инфраструктуры в стране формирует устойчивый спрос на авиаперевозки. На этом фоне моё внимание привлекла компания Аэрофьюэлз, которая подготовила свежий облигационный выпуск и открывает книгу приема заявок уже завтра, 18 июля.
Итак, компания осуществляет деятельность по управлению сетью топливозаправочных комплексов в десятках аэропортов России, начиная от Пскова и заканчивая Петропавловском-Камчатским. Выручка компании в 2023 году увеличилась на 42% до 48,8 млрд рублей благодаря увеличению объемов реализации и повышению стоимости авиационного топлива.
Конкурентным преимуществом компании являются сильные позиции в региональных аэропортах, благодаря развитой собственной сети топливозаправочных комплексов, а также отсрочке платежа до 30 дней. Последний пункт критически важен для малых и средних авиаперевозчиков, поскольку нефтяные компании, занимающие доминирующее положение на рынке авиазаправок, предпочитают работать по предоплате.
Страховая компания находится в 1-м котировальном списке, это редкая птица на нашем рынке. Страхование — это привлечение огромных денег под управление. У того же Баффета, гора денег и это деньги страхового бизнеса у Berkshire Hathaway. Поэтому давайте и с отечественным страховщиком разбираться.
В 1 кв 2024 страховые премии у Ренессанса выросли на 39% до 33,3 млрд руб. Чистая прибыль при этом подросла на 27,6% до 5 млрд рублей по итогам первого квартала. Темп роста прибыли отстает от роста собранных премий. Коэффициент достаточности капитала на 31 марта 2024 года стал сильно выше минимума в 105%, достигнув 164%. Рентабельность собственного капитала (RoATE) вышла на 32,8%.
Страхование жизни удвоилось до 10,3 млрд. руб., ведь в НСЖ можно зафиксировать высокую доходность вложения на годы вперед. Людям нравятся такие возможности, что отражает позитивный тренд этого сегмента продаж.
Собранные на премиях деньги не лежат без дела! Инвест.портфель подрос уже до 191 млрд рублей, +5% с начала 2024 года.
Первого июля завершилась «эпоха льготной ипотеки с господдержкой» для всех граждан. Программа стартовала еще в 2020 году для стимулирования экономики во время пандемии. Однако уже с 2021 года глава ЦБ била тревогу, что безадресное стимулирование, наоборот, приведет к разгону инфляции и снизит доступность жилья за счет роста цен. Действительно, цены за время действия программы выросли кратно, как и текущая ипотечная ставка после отмена льготы.
На этом фоне пристальное внимание уделяю застройщикам, в частности сегодня на столе операционная отчетность Эталона за первое полугодие 2024 года. Компания отчиталась об удвоении продаж в отчетном периоде до 384,6 тыс. кв. м. Средняя цена выросла на 15% до 257 тыс. руб. за квадрат. Правда с 21 года она находится плюс минус в боковике.
Прошлый год компания завершила с убытком. С одной стороны был рост издержек с другой — циклическое снижение продаж в начале 2023. По итогу плановый объем реализовали на год позже, но по более высоким ценам.
Отечественным инвесторам присуще порой забывать примеры крайне неудачных идей на рынке. Ваш покорный слуга регулярно напоминает вам о них. Совсем недавно мы с вами поковыряли палкой VK, а сегодня пройдемся и по Аэрофлоту. Правда если вы ждете, что я буду «накидывать на винт самолета» — вы ошибетесь, и вот почему.
Итак, сегодня разберем отчет за первый квартал 2024 года. Выручка компании выросла за период на 54,3% до 173,6 млрд рублей. Аэрофлот почти вернул пассажиропоток, потерянный в 2022 году. Максимальные перевозки пришлись на внутренние рейсы, +14,9% год к году и рекорд, на минуточку, за последние 5 лет. Даже в доковидные времена первый квартал не отличался такой активностью.
На это компания и делает основной акцент в своей презентации. Ну а мы с вами не будем ограничиваться лишь первым кварталом и внутренним сегментом, а посмотрим на международный. Он, к слову, тоже восстанавливается. Пассажиропоток вырос уже до 2,9 млн человек за квартал. Однако для примера возьму весь 2019 год, когда эта метрика добивала до 27 млн человек.
Ранее мы уже разобрались с тем, чем занимается proptech-сервис Самолет Плюс, готовящий pre-IPO. Коротко напомню, что помимо продажи недвижимости, Самолет Плюс предоставляет широкий спектр прибыльных услуг для клиентов: аренду недвижимости, ипотечное кредитование, страхование имущества, ремонт помещений, меблировку и дизайн интерьеров.
Что же нам предлагают в рамках pre-IPO?
Вчера стало известно, что Самолет Плюс оценили в 20 млрд рублей, или 20 плановых EBITDA за 2024 год. Сама же компания рассчитала, что стоит 29х EV/EBITDA 2024 года, но впереди ожидается рост EBITDA более чем в 11 раз с 1 до 11 млрд рублей к 2026 году. Так что оценка вполне уместна и предполагает долгосрочный дисконт.
Компания планирует привлечь 825 млн рублей за счет предложения дополнительного выпуска акций. Это будет cash-in. Деньги пойдут на ускорение темпов роста и масштабирование бизнеса, развитие технологической платформы. Сейчас же рост идет на 9 млрд рублей, полученные от Самолета.
💬После размещения в планах у компании выход на IPO в конце 2025 — начале 2026 года.