Избранное трейдера capitaltrader
4 основные проблемы, которые мешают эффективности:
1 — Мультизадачность (большой выбор);
2 — Прерывания (отсутствие концентрации);
3 — Заинтересованность в развлечении, а не в получении результата;
4 — Отсутствие планирования.
Сразу файл. Лист «Вола опциона + стратегия «Граа»
https://cloud.mail.ru/public/3LAJ/wZRwmt882
В предыдущих топиках мы сравнивали волу опциона и волу БА, вернее то, что дает дельта хедж. Условия были немного надуманными. Волу опциона мы брали за константу. Пора ее расчехлить и понять, как она меняется на самом деле. Для чего? Немного философии.
Один широко известный, но мало по малу успешный трейдер-профессор, приводил аналогию торговли на бирже и торговле на Одесском Привозе. Работая биндюжником, он видел, как закупаются оптом помидоры. Купил за рубель, продавай за два. Поэтому, когда он попал, в Америку, то попробовал использовать эти знания на фондовых рынках. Но тут возникли тонкости.
В чем то, он прав. Цивилизация научила нас торговать. И схема достаточно проста. Вы покупаете много помидоров и начинаете продавать их в розницу. То есть, одновременно существуют две цены. Покупка и Продажа. То есть спред. На Привозе он широкий, но в нем участвует время. Купили оптом за 10 минут, продаешь весь день, а то что испортилось ешь сам. На Привозе ни кому не придет в голову купить много помидоров, с расчетом, что завтра они подорожают. Поэтому, естественным ощущением торговли является понимание, за что купил и за что продашь. И тут цена не является критерием. Критерием является маржа, между покупкой и продажей. Для этого не надо учиться на трейдера. Можно оставаться биндюжником. Вы точно знаете, за что покупаете и как будите продавать. А дальше вы наберетесь опыта. Сколько закупить, где стать, почем продать и т.д.
После принятия Китаем стратегии лидерства в производстве электротранспорта, на российском рынке открывается возможность финансово поучаствовать в данном процессе.
В каждой электромашине примерно на 60 кг больше меди, чем в автомобиле с ДВС (минус мотор, но плюс батарея, электромотор и все провода).
Кроме того в каждой современной батареи используется никель (кроме никеля еще используется литий, кобальт, алюминий и марганец).
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля.
Две наиболее перспективные технологии это NCA (Никель Кобальт Алюминий) и NMC (Никель Марганец Кобальт).
В машинах Tesla используется NCA (технология Panasonic 80% Никеля, 15% Кобальта, 5 % Алюминия изначально и еще меньше кобальта в модели 3)
В современных вариантах NMC отношение 80%-10%-10%
В итоге кобальт падает в цене. (95 тыс март 2018 — > 33 тыс. сейчас )
Количество никеля в каждой батареи — около 50 кг.
В прошлом году продажи электромашин — 2 млн штук, рост 72%
medium.com/@braydeng/2018-was-a-huge-year-for-electric-vehicles-in-charts-b6aad055bdff
Если рост сохранится — в этом году дополнительно + 1,4 млн машин * 50 кг никеля. = 70 тыс тонн
Глобальное производство никеля — 2,3 млн в год.
К 2022 году нужно будет плюс 700 тыс тонн никеля, только для автотранспорта (мы не берем в расчет батареи в электроэнергетике и домах)
Это очень серьезное изменение баланса рынка.
Меди в мире производится около 23 млн тонн, но в рамках технологической революции, она нужна не только в машинах, но и сетях распределения, зарядках, генерации и тд. Прирост по машинам можно смело умножать на 3. (+180 кг на каждый электромобиль).
На российском рынке, только одна публичная компания производитель меди.
И эта компания также производить никель.
И на мой взгляд довольно быстро все поймут что происходит.
Даже убыточные сделки можно закрывать выгодно, научившись работать со стоп-лоссами. Но часто происходит наоборот. Трейдер ставит стоп, цена его сбивает, а после продолжает движение в нужном направлении. Прогноз оказался верен, но прибыли нет.
Чтобы свести к минимуму такие ситуации, рассказываем, как правильно работать со стоп-лоссами.
Горизонтальные уровни. Популярный способ среди большинства трейдеров. Стопы выставляются на несколько пунктов ниже от уровня поддержки и выше от уровня сопротивления.
Пример на скриншоте ниже.
Это простой способ, которым пользуются большинство трейдеров. И этим он опасен.
Крупные игроки, способные повлиять на рынок, часто двигают цену к скоплению стопов, сбивают их и зарабатывают на этом, после чего прогнозируемое движение продолжается.
1. Нужно будет закрыть ИИС 146695i с переводом бумаг на обычный брокерский счет 146695 (номер депозитарного договора не меняется 146695-ДФ от 15.08.2017). Верно я понимаю, что комиссия за депозитарии в размере 175 руб будет взята по обоим счетам в сумме 350 руб, т.к происходило движение бумаг? Или наоборот комиссии не будет, т.к депозитарный договор один?
2. Стоимость данного перевода 175 руб + 65 руб за эмитента? На счете куплены два вида ОФЗ (ОФЗ 29006 и ОФЗ 29011) комиссия будет за перевод как одного эмитента (65 руб) или как перевод двух бумаг (130 руб )?
3. Насколько правдив калькулятор налогов ИИС в личном кабинете? Сейчас он показывает налогооблагаемую прибыль в размере 0 руб, в 2017 году на срочном рынке был убыток, а в 2018, 19 годах прибыль. При закрытии ИИС досрочно будет взят совокупный размер прибыли/убытков за все годы или налог будет начислен по годам?
Если проще, налога при закрытии ранее 3 лет ИИС 146695i нет?
Закрываю по причине не возможности использовать ИИС в связи с повышением комиссии в 17 раз, тупо не рентабельно хранить деньги под ГО под 0% в ожидании цены входа.