Избранное трейдера Тимофей Мартынов
В обзоре представлены основные тезисы и идеи из стратегий российских инвестдомов на 2023 год. Что думают аналитики о перспективах экономики РФ и какие акции советуют выбирать?
0. Для разогрева — рейтинг инвестрекомендаций акций российских аналитиков на 2023 год. Идея взята из блога Точка спокойствия и немного доработана. За каждое попадание в топ-10 рекомендаций от аналитиков одного инвестдома акции начисляется 1 балл, за попадание в топ-3 по потенциалу (если это возможно определить) — 2 балла.
Сбербанк, Интер РАО и Яндекс — самые популярные акции у российских аналитиков в 2023 году.
Напоминаю, что я начал писать книгу про личные финансы: первая глава лежит вот здесь – а ниже, получается, будет продолжение. Но в целом, каждую главу можно смело читать по отдельности – так что, если вы пропустили предыдущую, то можно сильно не париться и просто читать дальше.
С инвест-идеей в Аэрофлоте мы успели попрощаться еще в 2019 году. Компания имела слишком много рисков, чтобы слепо добавлять ее в портфель. Далее наступил тяжелый 2020 год. Череда локдаунов ввергла перевозчиков в кризис, уничтожив рентабельность и потенциал скорого восстановления.
Это стало первой причиной провести допэмиссию на 80 млрд рублей, размыв капитал компании в 2 раза. Государство выкупило все предложенные бумаги. Весь 2021 год компания пыталась выправить результаты. Это частично удалось, выручка компании увеличилась на 62,7% до 491,7 млрд рублей, а убыток сократился в 3,6 раза.
И тут можно было вновь вернуться к поиску идей, но наступил 2022 год, который напрочь лишил компанию апсайдов. Мало того, колоссальный чистый долг, санкции и аресты самолетов заставили Аэрофлот снова вернуться к поиску средств к существованию. На помощь пришло государство, выкупив 5,4 млрд акций по цене в 34,29 рублей за акцию. В тот момент размытие капитала стало единственной возможностью остаться на плаву.
На этом правительство не останавливается, планируя выделить из ФНБ еще 175 млрд рублей на поддержку лизинга самолетов для Аэрофлота в 2023 году. В 2023-2025 годах запланированы поставки Аэрофлоту 63 самолетов Суперджет, МС-21 и Ту-214.
Что теперь?
Пассажиропоток по международным направлениям продолжает падать. За 9 месяцев 2022 года он сократился на 29,4% до 3,8 млн человек. С внутренними линиями дела обстоят куда лучше. За отчетный период они снизились всего на 4,4% до 27,4 млн человек. Стоит отметить, что доля международных направлений опустилась ниже 13% и оказывает умеренное влияние на общие результаты.
О причинах такой динамики говорить отдельно не стоит. Достаточно ограничиться формулировкой руководства: «причина в сложившейся внешнеполитической обстановке и значительном ограничении на полеты». Также гендир компании Сергей Александровский заявил о планах выйти на положительный финансовый результат по итогам 2022 года.
В сухом остатке мы получаем компанию, которая умудрилась за пару лет два раза размыть капитал, получить бесплатное заимствование у государства и даже попытаться выйти в зону рентабельности. Инвест-идею искать пока рано, а вот краткосрочно, после публикации отчета, и в случае выхода в прибыль, могут быть предприняты спекулятивные попытки роста.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Он спросил меня у кого пройти обучение, порекомендовал ему почитать мою книгу — "Механизм Трейдинга".
Для того ее и писал.
Моя книга — мой лучший совет новичкам.
17 января, в 17:00 мск, состоится онлайн-встреча, посвященная инвестиционной стратегии на 2023 год. На мероприятии авторы исследования поделятся с инвесторами прогнозами по развитию ситуации на финансовых рынках. Эксперты расскажут, какие торговые подходы и инструменты помогут минимизировать риски просадки портфеля.
Ключевые темы:
Формат участия
Встреча пройдет онлайн на YouTube-канале «Финама». Зарегистрируйтесь, и мы пришлем письмо с напоминанием и ссылкой на трансляцию перед началом мероприятия.
Дата и время
Встреча состоится 17 января, в 17:00 мск.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Ранее из-за высокого риска возможных военных действий Китая по отношению к Тайваню мы рекомендовали не инвестировать в акции компаний Китая и Тайваня. Сейчас мы видим, что риски снизились.
Во-первых, стал ниже риск военного вмешательства Китая на Тайване. В Тайване на местных выборах в большинстве административных единиц (примерно 70% населения острова) победила партия Гоминьдан, выступающая за объединение Тайваня и Китая.
В 2016 году президентские выборы выиграла глава ныне правящей партии демократов Цай Инвэнь. С того момента и до сих пор на Тайване политический крен сместился в сторону США. После текущего поражения ДПП Цай Инвэнь подала в отставку и, скорее всего, не будет участвовать в президентской гонке 2024 года. Это важная победа Гоминьдана, который значительно усилил свои позиции перед предстоящими выборами. Если Гоминьдан их выиграет, то произойдет разворот в сторону сближения с Китаем. На этом этапе Китаю выгодно находиться в режиме ожидания и не предпринимать военных действий.
Всем привет друзья!
Сегодня посмотрел статистику цен на электроэнергию на рынке на сутки вперед (РСВ), где генерирующие компании продают свою электроэнергию в первой и второй ценовых зонах по рыночным ценам, и решил поделиться некоторыми мыслями с Вами, надеюсь это будет полезно!
Начнем с Первой ценовой зоны!