Избранное трейдера Тимофей Мартынов
РусАгро своим отчетом за 9м2022 года пытается нас убедить, что нету прибыли, но есть куча денег.
Если посмотреть более внимательно у отсутствия прибыли — 4 причины
а) выросла себестоимость продаж, раньше эти затраты колебались в диапазоне 70-75% от выручки, а в 3 квартале стали 85,85%.
Очень существенно.
Если взять отчет по МСФО за 2021 год, то 85% себестоимости — закупка сырья и расходных материалов, основной сегмент дающий выручку — масложировой, возможно закупили дорого сырье во 2 кв. 2022 года.
Считаю это разовый краткосрочный эффект.
Во 2 квартале рост себестоимости компенсировала высокая цена, а в 3 уже все начало приходить в норму.
Для примера, цена промышленного маргарина, в январе была 119 рублей за 1 кг, в марте доходила до 225, в октябре 135.
Плюс сезонный рост затрат других сегментов.
б) убыток от курсовых разниц.
Раньше валюты на счетах компании были крохи по 1 млн. долларов и евро. Но скорее всего где то в начале СВО были очень дорого куплены доллары ( а может и евро).
В декабре вступят в силу потолок цен на российскую нефть и эмбарго Евросоюза. Импортеры российской нефти должны будут соблюдать новые условия, чтобы использовать танкеры стран G7 и ЕС. Сейчас большая часть танкеров, которые перевозят российскую нефть, связаны с ЕС (около 50%). Из-за этого Россия может столкнуться с нехваткой танкеров. Рассмотрим в посте, какие объемы поставок смогут обеспечить российский флот и «теневой флот» («теневой флот» ― танкеры, которые занимаются перевозкой нефти стран под санкциями, Ирана и Венесуэлы, и скрывают свои передвижения).
У России достаточно большой флот, и она может использовать танкеры «теневого флота», который также имеет значительную грузоподъемность.
У Совкомфлота есть нефтяные танкеры суммарной грузоподъемностью 7 млн тонн. Оценки возможностей «теневого флота» различаются. Согласно данным Braemar, его грузоподъемность составляет около 30 млн тонн.
Кроме того, Россия (и импортеры российской нефти), вероятно, покупала в этом году новые танкеры для «теневого флота». По данным S&P Global, их количество может достигать 70 судов (35 Aframax, 20 Suezmax, 15 VLCC, грузоподъемность которых составит всего не менее 8 млн тонн).
В министерстве финансов США заявили о снятии санкций с ряда российских предприятий для обеспечения безопасности гражданской авиации. Об этом сообщает РИА Новости.
В министерстве финансов США заявили о снятии санкций с ряда российских предприятий для обеспечения безопасности гражданской авиации. Об этом сообщает РИА Новости.
«Разрешены все необходимые для обеспечения поставок, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг операции с ранее попавшими под санкционные ограничения компаниями», — сказано в документе.
Также не исключается взаимодействие в обход санкций. Подобные меры дозволены, если самолет зарегистрирован только за пределами России, а «товары, технологии или услуги, которые предоставляются или экспортируются, или реэкспортируются, используются исключительно на авиасудах в интересах гражданской авиации».
Как вы помните из предыдущей моей статьи про FTX, проблемы изначально возникли не у самой криптобиржи, а у хедж-фонда Бэнкмана-Фрида Alameda Research. Судя по всему, Аламеда так удачно навкладывалась в разные крипто-вундервафли, что потеряла на этом много миллиардов долларов – и как раз поэтому ее пришлось «спасать» деньгами клиентов FTX.
Компания решила передать всю свою долю в ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус», компании по производству и продаже автомобилей во Владивостоке, ПАО «СОЛЛЕРС», нашему партнеру по совместному предприятию, и подписала соглашение о передаче 24 октября 2022 года