Избранное трейдера Тимофей Мартынов
Добрый день, форумчане!
От отца в наследство достались акции ЗИЛ: 10 именных привилегированных и 1 именная. Наследство оформлено, в реестре держатель акций я. Хочу акции продать.
Подскажите какая сейчас на них цена и где лучше продавать?
Значительная часть моих клиентов — это люди бизнеса. Хотим мы или нет, мы все равно бессознательно будем применять наш предыдущий опыт в новой для себя деятельности. И в инвестициях бизнес опыт, как правило, приносит больше вреда, нежели чем пользы. Почему?
В бизнесе человек привыкает иметь высокий уровень контроля за происходящим, и иметь рычаги влияния на ситуацию. Даже в кризис можно обрезать косты, найти новых заказчиков, или сделать временный пивот в деятельности, по-другому используя имеющиеся активы (людей, материальные и нематериальные). В бизнесе вы капитан корабля, от действий которого многое зависит.
В инвестициях все не так. В инвестициях вы больше пассажир, вся сфера влияния которого заканчивается выбором на какой транспорт ему есть. Точка. Больше никакого влияния на происходящее нет. И маршрут, который вам предстоит преодолеть, вы не знаете. Время, расстояние, и другие параметры поездки вам тоже неизвестны. Причем опция досрочной высадки тоже есть не всегда. Если это публичные рынки, то вы в такси, где вас высадят по первому требованию. А если это венчур или неликвидная недвижка, то это как подводная лодка, всплывает — значит все хорошо, нет — выхода от туда тоже нет.
По моим наблюдениям, чтобы купить средненький паркетник, нужно заплатить примерно на 700 тысяч больше, чем полтора-два года назад. Вычитал, сколько люди переплачивают в США.
Спрос на внедорожники привел к тому, что средние цены на новые автомобили значительно превысили рекомендованную производителем цену.
В ноябре 2021 года американцы были готовы заплатить на 900 долларов больше, чем рекомендованная производителем розничная цена за новые автомобили. И это в среднем сегменте. Получилось, что средняя цена на новый автомобиль достигла рекордных 43 144 долларов. Реально многовато.
Резкий рост происходит на фоне нескольких факторов, включая продолжающийся низкий уровень запасов новых автомобилей и, в частности, высокий спрос на дорогие модели внедорожников. Спрос на легковые автомобили, а не на внедорожники, фургоны и грузовики, резко упал. На автомобили в ноябре пришлось всего 22% продаж по сравнению с 30% в том же месяце 2018 года.
Согласно исследованию Cox Automotive, автомобили люксовых брендов также побили рекорды, продав их в среднем по 61 455 долларов, что примерно на 1000 долларов больше, чем рекомендованная производителем розничная цена.
Большинство автопроизводителей уже заявили о повышении цен в 2022 году, в основном из-за проблем с поставками, которые затруднили поставки некоторых важных деталей.
Елена Чиркова в очередной раз порадовала своей книгой «Стоимостное инвестирование в лицах и принципах». К сожалению, не смог прочесть в один присест, так как последние два месяца выдались напряженными в работе, но уверен, что в других обстоятельствах, у меня ушло бы на нее не больше двух дней.
Как всегда, книга обстоятельна несмотря на то, что весьма короткая. Но я именно так люблю, когда нет лишней воды и все по делу. В каждой главе есть интересные зерна знаний. Масса различных исследований и сравнений. Для тех, кто умеет учиться, найдется немало полезных практических примеров и описаний онлайн средств для анализа, доступных каждому и с любым капиталом.
Очень импонирует подход Елены при работе с мультипликаторами, сам пользуюсь ими очень в схожем ключе. Прекрасно показано, что подбор акций в портфель на простом принципе «купи дешево, потому что P/E и/или P/B низкий» — это путь в никуда. Нужно смотреть глубже, понимать, что стоит за этими значениями, как и вообще понимать, какой P/E считать и как.