Избранное трейдера Игорь Т

по

Дивиденды Сургутнефтегаз преф - 9 руб\акция!

Пока все флегматично подводят итоги года, я с оптимизмом смотрю в будущее. А для «сидельцев» в Сургутнефтегаз преф. — оно более чем оптимистичное!

Тут у меня были расчёты по предполагаемым дивидендам по префам — расчёты проводились на основе полугодовой отчётности РСБУ. Сейчас я обновил цифры  — на основе отчётности за 9 месяцев. Курс доллара на конец года известен.

Итак, исходные данные:

Размер кубышки: 2 598 750 733 000,00 руб.
Проценты по кубышке (прогноз за год): $1 541 565 712,16
Операционная прибыль (прогноз за год): 407 214 481 333 руб. 
Налоги (прогноз за год): 152 236 773 333 руб.

Результаты расчётов:
Картинка увеличивается!
Дивиденды Сургутнефтегаз преф - 9 руб\акция!

Жирным в табличке выделен наиболее вероятный диапазон дивидендов. Важно помнить — что это всего лишь прогнозы и с точностью до копейки дивиденды будут известны лишь когда будет опубликована годовая отчётность по РСБУ. А это будет в первых числах апреля.

Ну и самое интересное. Таргет! Если закладывать дивдоходность 15%, то предполагаемая цена акции к дивотсечке: 60 рублей. Что даёт апсайд примерно 50%.

И ещё! Помните, что это всё прогнозы и совсем не факт, что в действительности всё так и будет!

О чем рассказал Сбербанк в День Аналитика?

Рад всех приветствовать!

Наконец дошли руки оформить статью по презентации Сбербанка со Дня Аналитика, которая проходила неделю назад. Презентацию я просмотрел в день выхода, написал ряд тезисов, но как это бывает, не возникало возможности собрать мысли воедино.

Непрекращающаяся санкционная истерия в отношении Сбера на мой взгляд быстро с рынка не уйдет, а со временем может и вовсе перерасти в лохматую присказку наподобие отключения от SWIFT.

Что хочется сказать прежде всего. Подобные презентации нужно обязательно просматривать и пересматривать. Во-первых, они обновляются нечасто, ведь компания принимает их на годы вперед (здесь мы говорим о периоде в год, у Сбера есть стратегия 2020, поэтому прошедший День Аналитика — скорее тактическое уточнение). Во-вторых, в отличие от отчетности это взгляд в будущее, некий проект, ориентир, вектор. На все это мы в дальнейшем можем ориентироваться, просматривая успехи компании в ее отчетности. Выполняется или не выполняется.



( Читать дальше )

Последствия ограничения цен на бензин - Антипинский НПЗ встал

Прежде я уже касался темы и писал пост на тему почему растут цены на бензин, а также причины роста убытков нефтекомпаний. Прикол в том, что цены на бензин выросли, но и у независимой топливной розницы и независимых НПЗ выросли убытки. Кто же тогда зарабатывает? А тот, кто добывает нефть (ВИНКи), тот, кто экспортирует бензин, и тот, кто собирает налоги (государство).

Цены на бензин растут сугубо оправданно, если у вас растет стоимость сырья в рублях (рублебочка). Если вы (правительство) ограничиваете стоимость бензина в рознице, а стоимость сырья растет, то ваша маржа становится отрицательной. Поэтому частный бизнес, кто не экспортирует и не добывает нефть, банкротится.

Вот ещё один пример: Антипинский НПЗ (мощность 9 млн т., факт загрузка: 7,4 млн т) перестал отгружать продукты и встал в режим «горячей циркуляции». В 2017 при выручке 150 млрд (!) прибыль всего 26,5 млн рублей. Что говорить про 2018, когда рублебочка выросла почти в 2 раза? У завода просто закончились деньги на покупку сырья и сейчас он берет их у Сбербанка — стороны договорились о кредите под оборотку 23 млрд рублей.
Последствия ограничения цен на бензин - Антипинский НПЗ встал
В чем выход?
А выход в том, чтобы для того, чтобы сдержать цену, правительству надо делать отрицательный акциз на бензин и возвращать его нефтепереработчикам и заправкам (как это сделать, я не знаю). Это позволит сдержать цену и не обанкротить участников рынка, в том числе авиакомпании. Таким образом, бюджет делиться своими налогами с рынком, чтобы рынок не сдох.

А низкие цены на бензин как Венесуэле, о которых любят вспоминать наши граждане, приводят к тому, что сейчас имеет Венесуэла. Чтобы блага производились, отношения должны быть рыночными, а не социалистическими-патерналистскими.

p.s. Если бы Саратовский НПЗ, который не был бы под крылом Роснефти, а работал бы на рыночных условиях, подозреваю там дела были бы очень печальны.

Новая инвест-стратегия ГМК Норникель. К 2025 прогнозируется дефицит никеля и палладия


 Новая инвест-стратегия ГМК Норникель. К 2025 прогнозируется дефицит никеля и палладия

В уходящем году хочу еще раз обратить ваше внимание на ГМК Норникель (GMKN), который 19 ноября 2018 презентовал обновленную версию своей инвестиционной стратегии.

Основные ключевые моменты буду брать из презентации

К 2025 году Норникель собирается нарастить добычу никеля и меди на 15%, платины и палладия на 25%. При том, что прогнозируется 50% увеличение спроса на никель класса 1 и 20% рост спроса на палладий.

 Новая инвест-стратегия ГМК Норникель. К 2025 прогнозируется дефицит никеля и палладия

( Читать дальше )

Россия - худшая страна для инвестиций? Выводы для инвесторов

Россия - худшая страна для инвестиций? Выводы для инвесторов

На картинке: индекс РТС рвет в клочья мировую экономику с суммарным ростом 2441% против ближайшего конкурента — индекса NASDAQ, растущего за тот же период всего на 385%.

Что это — магия цифр или легкий способ стать миллиардером? Давайте разбираться.

Пост призван систематизировать мои мысли о принципиальной целесообразности инвестиций в российский рынок в настоящий момент. Мы рассмотрим упрощенный анализ долларовой доходности инвестиций в популярные биржевые индексы начиная с 2000 года по настоящее время. Минимум букв, максимум статистики. Наверное, написанное дальше для большинства из вас будет очевидными вещами, но возможно какому-нибудь начинающему инвестору в российский рынок это позволит по-новому взглянуть на свою стратегию.

Индексы, участвующие в сравнении:
1) Индекс РТС (RTSI) — долларовый индекс 50 крупнейших эмитентов России (USD)
2) Индекс S&P 500 (SPX) — долларовый индекс 500 избранных эмитентов США (USD)

( Читать дальше )

Обзор портфеля, мысли по рынку

Всем привет!
Начну, пожалуй что, с общих мыслей. Так получилось, что полностью был оторван от рынка на 1,5 месяца, занимался решением своих проблем. Терминал открывал раза три, новости не читал, да и вообще хз, где были котировки за это время. 10% кэша, отсутсвие плечей и совсем уж шлака в портфеле, позволили полностью забить на рынок, не ожидая стука Коли. Да, я упустил какую-то часть прибыли, но, на тот момент, мне было искренне пофиг на все. Господа, это бесценно!
Последнюю неделю я потратил на чтение отчетов, новостей и т.д.
Теперь текущий портфель и хотелки по покупке\продаже:
Сейчас портфель выглядит так:
Обзор портфеля, мысли по рынку
На красивой диаграмме так:
Обзор портфеля, мысли по рынку

( Читать дальше )

Поводыри утратили значение? Нефть, S&P и прочее

В последние годы много говорится о том, что зависимость нашего рынка от нефти и S&P канула в лету. Я решил проверить это утверждение и посчитал корреляцию основных индексов нашего рынка с известными поводырями. Упражнение не новое, конечно. Но периодически такие расчеты нужно делать, чтобы посмотреть, как меняется рынок. 

Результаты в табличках ниже. В качестве пар взяты дневные изменения индексов против дневных изменений поводырей: индексов, товаров, фьючерсов. Рассмотрены следующие индексы: нефть и газ (O&G), металлы (M&M), финансы (FNL), электроэнергетика (PWR), потребительский (CGS), RTS (RTSI), ММВБ (IMOEX). В качестве поводырей использованы фьючерсы на доллар, золото, нефть, S&P 500, а также индекс ставок на межбанке -MIACR.

Таблица 1. Корреляции за три последних года 


Индексы/ Поводыри RTSI IMOEX USDRUB


( Читать дальше )

А как оценить предельную стоимость машины, которую я могу себе позволить?

В общем, посчитав потенциальное увеличение расходов, я охладел к идее замены машины (+476, 391к). С другой стороны, в комментариях было несколько тезисов, что машина, мол, должна стоить например не больше, чем 3 месячных дохода. Или 6 месячных доходов. Это конечно всё условно, но я задался вопросом — а какова же на самом деле предельная целесообразная стоимость машины, которую я могу себе позволить.

*расчет не является правильным или неправильным*я просто пытаюсь зацепиться за цифры и хоть какую-то логику, чтобы понять сколько должен стоить автомобиль*

I. Вот допустим, я рантье. Активный доход = 0. Сбережения = X. Среднегодовая доходность инвестиций после налогов = 10%.
При X=10млн рублей получаем годовой доход 1 млн руб или 83 тыр в месяц.
Месячная минимальная операционная расходность авто составляет не менее 15 тыс руб. 
Остается дохода 68 тыр. в мес.
Если считать по формуле цена машины X 6 мес дохода, то получится 408 тыс. рублей.

Если из дохода 68 тыр допустим выделить 8 тыр на амортизацию машины, то за год амортизация составит ~100 тыр. 
При сроке амортизации 10 лет, можно позволить себе машину стоимостью 1 млн руб.

В этих условиях само наличие авто стоимостью 1 млн руб снижает доход домохозяйства на с 83 до 60 тыр. То есть на 28%.
Является ли это разумным? Думаю, что нет.
Значит чтобы ответить на базовый вопрос, мы должны определиться еще с тем, какая доля месячных расходов на авто допустима?

II. Смоделируем еще одну ситуацию. 
X=10 млн руб, но активный доход = 100 тыр в месяц.
Допустим, мы определились с тем, что не желаем тратить на авто более 10% месячных доходов.
Совокупный доход=инвестиции+активный доход = 100+83=183 тыр в месяц.
расходы на авто = 18 тыр в месяц.
15 тыр = бензин+мин.обслуживание
=>на амортизацию остается 3,3 тыр в мес, 39,6 в год или стоимость авто 400 тыс рублей. Вот это я считаю вполне разумно!
Ну то есть примерно вот это получим:
А как оценить предельную стоимость машины, которую я могу себе позволить?
III. Далее пойдем от обратного.

( Читать дальше )

Как надо покупать машину:)

Периодически на каждого из нас, у кого есть хоть какие-то деньги, накатывает желание поменять драндулет. Вот помню в 2014-м году, хотел продать свою Теану, купить Cadillac Escalade 2008 года БУшный. Уже ездил смотрел несколько вариантов, остановило только то, что за теану предложили на 50 тыс руб меньше чем хотел. Господи, как я рад, что тогда не совершил этой глупости! Сколько бы денег я потерял на этой операции.

И вот сейчас это желание вернулось.  Всё-таки в теану двое детей с коляской и бабушкой еле влезают:( Вот и сидишь как дурачок, мечтаешь о новой бушной большой тачке. Новую то мне конечно не купить, новые покупают олигархи. Так вот чтобы не быть идиотами, я предлагаю всем сделать простые расчеты, об экономической целесообразности машин. Думаю Баффет дружил с калькулятором, поэтому десятилетиями не менял машину:))

Итак мне нравится бушный Кадиллак большой или VW Мультиван. Ну года 13-го где-то.
Посчитаем во что они нам обойдутся кроме самих затрат на приобретение.
Как надо покупать машину:)
Видим, что убытки годовые колоссальны. Можно конечно пренебречь амортизацией и учесть лишь фактические регулярные расходы… Ну это как вы сами хотите. 
А вот те небогатые 60% населения, которые берут на машину кредиты, становятся еще беднее по иронии судьбы:) Самая нижняя строка таблицы — это как раз расходы при использовании кредита. Если взять каску, то еще можно добавить тыщ 100 к сумме.

Далее, я тут грешным делом решил посмотреть, как дела у олигархов, которые берут новые тачки и получил ШОК:

( Читать дальше )

Нефтяной сектор. Часть II.

Первая часть обзора нефтяного сектора получилась достаточно большой (можно почитать ТУТ), в этот раз постараюсь немного сократить рассуждения, но затронуть основные моменты.
В связи с большой загруженностью, связанной с сезоном отчетностей по основной работе в конце года, свободного времени было не очень много. Сейчас еще готовлюсь к предстоящему вебинару 25 октября, где я расскажу о своем подходе к инвестированию, как удается совмещать основную работу и фондовый рынок и многое другое. Кому интересно, приходите буду рад вас видеть (ССЫЛКА).

Электромобили VS ДВС
Теперь рассмотрим острый вопрос вытеснения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями.
Ниже приведена диаграмма за 2017 год по продажам а/м в мире, где электромобили занимают всего 1,3%, а автомобильный парк составляет 0,3%.
Нефтяной сектор. Часть II.

Но это временно, скажите вы, тогда обращаемся к правой диаграмме, где показан прогноз изменения потребления нефти по отраслям. Незначительное сокращение использования нефти для легковых а/м перекрывается спросом на нефть в нефтехимии, авиации, морском и грузовом транспорте.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн