Избранное трейдера Вивальди
Крупнейшие российские IT-компании, включая VK, «Ростелеком», «Росатом» и МТС, проявляют интерес к покупке отечественных разработчиков операционных систем (ОС), таких как «Базальт СПО», «Ред Софт», ГК «Астра» и НТЦ ИТ РОСА.
По данным «Ъ», это связано с ростом спроса на российские решения и стремлением компаний создавать свои собственные экосистемы IT-продуктов. Переход разработчиков под крыло крупных корпораций позволит им ускорить разработку продуктов за счет нового финансирования.
Помимо этого, субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) переходят на отечественное программное обеспечение и радиоэлектронную продукцию, что также стимулирует спрос на отечественные разработчики ОС.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6593994
Благодаря данным ФРС США, мы можем наглядно увидеть почему «богатые богатеют, а бедные беднеют», и почему этот разрыв, при прочих равных условиях, всегда растет.
Низший класс тратит свои деньги. Средний класс сохраняет свои деньги. Высший класс инвестирует свои деньги.
Более 2/3 активов состоятельных граждан вложены в инструменты, приносящие доходность в несколько раз выше не только темпов инфляции, но и доходности активов, принадлежащих менее обеспеченным слоям населения. Акции и доли в бизнесе у «богатых» против жилой недвижимости, пенсионных накоплений и даже обычных автомобилей у «бедных».
А это доходности:
ККУ-нетто = 100% * (состоявшиеся убытки-нетто + расходы по ведению страховых операций-нетто + управленческие расходы) / (заработанные страховые премии-нетто – отчисления от страховых премий).📈прибыль сектора +130% = за счет роста премий и переоценки портфелей
📉ЭкспертРА: из-за роста ставки ЦБ прирост премий в 2024 будет в 3-5 раз ниже, чем в 2023-м году
📈ЭкспертРА: рост составит 2-5%, а премии 2,4 трлн руб.
📈ЭкспертРА: страхование жизни +5-7% до 830 млрд
📈ЭкспертРА: ОСАГО +5-7% до 347 млрд руб, КАСКО +3-5% до 284 млрд руб
📈ЭкспертРА: ДМС +7-9% до 276 млрд руб
▫️Капитализация:277 млрд ₽ / 433₽ за акцию
▫️Выручка 2023:14,6$ млрд (-11,5% г/г)
▫️скор. EBITDA 2023: 2,1$ млрд (-30,8% г/г)
▫️Чистая прибыль 2023:716$ млн (-61,2% г/г)
▫️скор. ЧП 2023:1$ млрд (-52,8% г/г)
▫️P/E ТТМ: 3
▫️fwd дивиденд 2023: 0%
▫️P/B: 0,26
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 Эффективные доли владения группы в других компаниях и их публичная оценка:
▫️ГМК Норникель (через долю в Русале) — 15,1% или 340 млрд
▫️Русал — 56,9% или 290 млрд
▫️Русгидро — 9,73% или 31 млрд
Даже без учёта всех непубличных активов, дисконт капитализации холдинга к публичной оценке долей владения составляет 58%.
✅ Большая часть публичных компаний в секторе добычи алюминия сейчас работают либо с минимальной маржинальностью, либо показывают убыток.
Чистая маржа по итогам 2023г:
▫️Русал: 1,3%
▫️Alcoa: -3,8%
▫️Kaiser Aluminum: 3,7%
▫️Rio Tinto (сегмент): 4,3%
Как я уже писал в обзоре на Русал, цены на алюминий вряд ли будут оставаться на текущих отметках длительный срок просто потому что его производство сейчас в зоне околонулевой рентабельности, что снижает объём инвестиций в сектор, а в перспективе будет влиять на предложение.
Серьезные проблемы, с которыми столкнулся автозавод «Москвич», в сочетании с уже накопившимися трудностями, делают перспективу его существования в Москве маловероятной.
Два года назад, компания Renault объявила о продаже своих активов в России и выходе с российского рынка. В ответ мэр Москвы заявил о взятии завода на баланс города с целью возрождения производства легковых автомобилей под маркой «Москвич». Однако за это время завод лишь наладил сборку китайских машин JAC и попал в список санкций США.
В 2023 году он сообщил о убытке в размере 8,6 млрд рублей и совокупном долге в 42,6 млрд рублей.
Несмотря на эти проблемы, руководство «Камаза», одного из акционеров «Москвича», заявило о сотрудничестве с правительством Москвы и планировало производство более 50 тыс. автомобилей в 2023 году и более 100 тыс. в 2024 году. Однако фактический выпуск в прошлом году составил всего 31 тыс. автомобилей, а план на текущий год был сокращен на 70%. Цены на автомобили установили вдвое дороже китайских оригиналов, а сборка двух моделей была запущена в тестовом режиме.