потому что шахматы — комбинаторная игра, а биржа — стратегическая игра.
Вот вам, для общего развития.
1. КОМБИНАТОРНЫЕ ИГРЫ.
ПРИЗНАКИ.
Количество вариантов (комбинаций) огромно, но ограничено.
ПРИМЕРЫ.
ГО — количество комбинаций — 10 в 171 степени,
Шахматы — количество комбинаций — 10 в 120 степени,
Шашки — количество комбинаций — 10 в 20 степени,
Крестики-нолики — количество комбинаций — 49.
РЕШЕНИЕ.
Комбинаторика (изучение всех комбинаций и перестановок фигур).
Комментарий.
«Компьютеры смогли запомнить все комбинации и стали выигрывать у людей».
2. АЗАРТНЫЕ ИГРЫ (hasard — от фр. случай).
ПРИЗНАКИ.
Огромное количество случайных факторов.Исход игры не зависит от действий игрока.
ПРИМЕРЫ.
Рулетка, кости, монета.
РЕШЕНИЕ. Комбинаторика и вероятностный анализ.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
ПРИЗНАКИ.
Огромное количество психологически факторов. Исход игры зависит от психологического состояния игроков.
ПРИМЕРЫ.
Карточная игра «Верю — не верю», детская «Камень — ножницы — бумага».
РЕШЕНИЕ.
Определение психотипа противника.
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
ПРИЗНАКИ.
Огромное количество комбинаторных, случайных, закономерных и психологических факторов.
ПРИМЕРЫ.
Футбол, хоккей, баскетбол, биржа.
РЕШЕНИЕ.
Комбинаторика, вероятностный анализ, определение психотипа противника, создание модели своего поведения.