Избранное трейдера Поликарп Брусникин
Хочу сразу предупредить, я пишу историю из памяти, что-то может быть чуть искажено, но общий смысл от этого совершенно не меняется. Дело было в начале лета 2008 года. В это время везде твердили, что российский рынок акций прет, достиг новых исторических максимумов и будет дальше расти и расти. Прямо всеобщий оптимизм. Теперь же, с теми знаниями, которыми я сейчас обладаю, понимаю, что я попал на биржу в самое неудачное время.
Вот и я, глядя на коллегу по работе, который торговал уже порядка 3 месяцев, и даже достаточно успешно (что довольно легко на растущем рынке), открыл брокерский счет в компании Ютрейд (это отдельно юридическое лицо, аффилированное с «Юниаструм банком»). Почему выбрал именно этого брокера? Не знаю, просто особо не задумывался… Да и коллега сказал, что все брокеры ведут учет прав на ценные бумаги отдельно от собственных ц/б брокера, т.е. рисков нет. Он кстати как раз там и обслуживался. Да и немаловажную роль послужило расположение офиса Ютрейда, который был рядом с моей работой.Investing.com — Bridgewater Associates LP, хедж-фонд, основанный миллиардером Рэем Далио, поставил более чем $1 млрд на то, что мировые фондовые рынки упадут к марту, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на компетентные источники.
Ставку готовили в течение нескольких месяцев компании с Уолл-стрит, включая Goldman Sachs Group Inc и Morgan Stanley. Она окупится крупнейшему хедж-фонду в мире, если S&P 500, Euro Stoxx 50 или оба индекса упадут, говорится в сообщении.
Ставка состоит из пут-опционов — контрактов, которые дают инвесторам право на продажу акций по определенной цене к определенной дате. Срок действия опционов истекает в марте, и на сегодня это одна из самых крупных медвежьих ставок на рынке.
Компания Bridgewater Associates не была доступна для комментариев.
Никогда ещё не удавалось предвидеть возникновение финансового кризиса. Хотя провалы в экономике разных периодов имеют общие черты, идентифицировать их удаётся только после наступления на очередные грабли.
Главными источниками проблем в экономике США в середине 19 века стали две новые прорывные технологии. Если бы тогда сказать такое, подняли бы на смех и обозвали «армагеддонщиком».
В 1830 году в США начался железнодорожный бум. Он стартовал со штатов Пеньсильвания и Мссачусетс. Если в 1830 году было всего 37 км рельсов, то через 10 лет стало уже 4519 км. В 1850 году построено уже 14517 км железной дороги. Бум и не думал сбавлять обороты. Развитие железнодорожной сети шло с северо-востока в центр и на запад страны. Все деньги, которые удавалось найти, шли на строительство инфраструктуры для развития новой технологии.
Акции компаний безостановочно росли в цене. Рядовые граждане, желающие разбогатеть, не сидели сложа руки. Кто-то инвестировал сбережения в железнодорожные и строительные компании, а кто-то отправляется на запад скупать ненужные земли, пока там не начали ходить поезда, чтобы продать их втридорога, когда «желдорбум» доберётся и туда.