Избранное трейдера waldhaber

по

Карма неудачника

Проблема неудачника заключается в принципе построения и функционирования мозга.
Чем больше опыт неудач, тем сильнее закрепляются стереотипы поведения, ведущие к этим неудачам.
Текст большой, но он того заслуживает.
"
Карма мозга: обречены ли мы жить в иллюзии?

brainkarma1

( Читать дальше )

Как надувались и чпокались пузыри

Немного истории в вашу ленту. 100 лет — не такой большой срок для истории, но в этот срок довольно показательно уместились с десяток довольно приличного размера пузырей. Пробежимся?

Начнем наверное с самого известного, крах 1929 (и рост перед ним)


Как надувались и чпокались пузыри

Про этот кризис показательна одна байка, которую знают, пожалуй, все

Осенним днем 1929 года Джон Пирпонт Морган, банкир и финансист, остановился напротив уличного чистильщика обуви, чтобы привести в порядок штиблеты.
— Кстати, как там фондовый рынок? — поинтересовался чистильщик, работая щетками. — Я недавно прикупил акции одной железнодорожной компании, можно ли рассчитывать на рост?
Морган промолчал. А придя в свой банк, отдал распоряжение брокерам: «Продавайте всё. На рынке, куда пришел чистильщик обуви, мне делать нечего».

В период 1930-1960 пузырей что-то не вспомнил и на вскидку не нашел.


( Читать дальше )

ПМЭФ, день 1. Интервью, которые я брал для телеканала 360

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:
 
Директор OZON.RU Дэнни Перекальски:

Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финрынкам:



( Читать дальше )

Работает ли математика на бирже? Итоги публичной торговли за 3,5 года

Существует много споров о том, работает ли математика в трейдинге или нет? Можно ли, опираясь на исторические данные о рынке, стабильно зарабатывать деньги на бирже? Моя реальность и мои факты говорят о том, что это возможно, кто бы что там ни рассуждал, водя вилами по воде. Выкладываю результаты торговли своих роботов, которые являются этому доказательством. Не тесты, а именно реальные результаты, подтвержденные брокером. Решение — запускать стратегию в работу или нет, как раз принимается на основании тестов на истории. Можно ли сказать, что 42 месяца статистики — это случайный результат или все таки есть какая то закономерность на рынках с положительным математическим ожиданием? Что это, ошибка выжившего или мнение одураченного случайностью управляющего? Решать вам.

Хаос — это высшая форма порядка. И случайный характер рынка не говорит, о том, что на нем нельзя зарабатывать. 

Итак, прошло ровно 3,5 года или 42 месяца с начала запуска публичной торговли на портале comon.ru. За этот период портфель торговых роботов заработал инвесторам +222,5% с учетом капитализации процентов. За всю историю максимальная просадка в моменте составляла 23%. Плюс к этому облигации приносят ежегодно около 5% в год. Май выдался удачным и ударным месяцем, благодаря росту волатильности на нашем фондовом рынке роботы наколотили +10,2%. И с начала 2017 года доходность составила +21,3% за 5 месяцев.

( Читать дальше )

Китай. Ларчик открывается банально просто...

Китай. Ларчик открывается банально просто... 
За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. (4.9 гигатонн, сами гуглите, сколько это). Длина дорог — 4 млн. километров. Я не уверен, что могу такое количество нулей в голове представить. 300 тысяч мостов по всей стране, из них 1000 — длиной больше километра. А до 2016 года построят мост с Гонгконга до Макао. До Макао! Мы туда год назад плыли час на скоростном лайнере. 

За год автопарк увеличивается на 20 млн. автомобилей, а в Пекин вообще можно въехать только, если с последней цифрой твоего номерного знака сегодня пускают. 

Каждый год строят 100 аэропортов. Сто аэропортов. Сотня. Сто штук. Посчитайте от одного до ста и вот каждый раз представьте себе аэропорт. Бац! Построено. Гигантские виадуки, длиной в 150 км. ВИАДУКИ! Я виадуки только в Simcity видел. Или вот, например — туннель длиной 28 км. 

Поезд с Гуанчжоу в Гуйян за час проезжает 510 мостов и 236 туннелей со скоростью 250 км в час. За 30 лет китайцы увеличили жилую площадь страны в 8 раз! У меня кент уже месяц не может квартиру найти, а в Китае их бесплатно раздают. Через 10 лет в Китае 220 городов будут с населением больше 1 млн. человек. Сколько у нас таких городов останется через 10 лет? 

А вся эта статистика из-за одной простой цифры. С 2000 года в Китае казнили 10 тыс. чиновников-коррупционеров.


Тем кто сегодня не заработал обиднее тех кто потерял.

Пост боли... 
Я обладаю тупой способностью прошляпивать все самое интересное....

В пятницу закрыл лонг по фьючу по сбербанку с  убытком в 13 тысяч.   Взял на вечерке по 16230  думал сыграть на отскоке с утра, отскок был 30-40 пунктов, потом все стремительно полилось вниз, я опомнился только на 15774.  Закрыл.   Видя как полилось до 15600, был уверен что поступил правильно.  В понедельник глядя на развитие до 15900,  принял решение подождать еще.   Вчера одним глазом смотрел как цена колебалась в районе 15700, думал что опять же поступаю правильно что сижу на заборе…      

Но как же больно смотреть когда сейчас по 15080…  Сколько упущенной прибыли..

Такая же фигня была и по мосбирже 15 апреля…  выставил заявку по 105 рублей, цена не дошла буквально 20 копеек, через пару дней было уже 109… потом вообще 115.   В итоге я взял 10 мая по 117,  думая что до дивов цена еще разгонится.  Но буквально сразу как я  купил оно скатилось до 116, потом отсечка…  109…  105…  всё. Продал.  Переложился в газпром, мтс и шорт аэрофлота.   Конечно когда мосбиржа стала стоить по 99, я думал что чертовски прав, что вышел. 

Черт подери, но если бы я даже купил по 106 и держал бы до 117, то никаких дивов не надо было…   
Вот такая вот боль, ребята. 


Реквием по рынку часть 3. Недвижимость

Моя любимая тема для споров с людьми старой экономики и псевдорантье. То есть с теми, кто последние 20 лет жил в парадигме «недвижимость всегда растёт». Особенно в Москве и Петербурге. И как правило эти люди не имеют ни малейшего представления о том, что происходило с рынком недвижимости в других странах десятки раз. Тут всё понятно, многие приватизировали советские квартиры бесплатно, что-то получили в наследство, какие-то помещения в бывшем НИИ тяпнули и успешно их сдавали в сырьевом цикле молодым, динамично развивающимся компаниям.

Голубая мечта обывателя «купить однушку/помещение и сдавать на пенсии» постепенно очерняется растущими расходами на содержание. А может случиться и такое, что придётся сдавать в ноль, за оплату ЖКУ. И что тогда будет с ценой квартиры, имеющей нулевую или даже отрицательную доходность?

А какова сейчас рыночная цена квартиры, попавшей в зону реновации в Москве? И самое главное какова её ликвидность? А что делать тому, кто недавно купил для себя? Квартира же это вечная ценность, должна быть своя, а не съёмная. Слышали выражение «скитаться по съёмным квартирам»? А если вы не сможете оплачивать счета за свою, долго она будет вашей? А если ваши соседи перестанут платить за ЖКУ и дом накопит долг? Почему-то никто не задумывается о таких рисках.

( Читать дальше )

Реквием по рынку часть 2. Автомобиль.

Итак, недавно меня посетила мысль о целесообразности владения автомобилем в городе. Если у вас семья, дети, собаки, дача — тут да. 
А если этого добра нет — предлагаю взять калькулятор в руки. Я за последние 5 лет проехал на автомобиле 15000 км, т.е. по 3000 км в год. При этом расходы на содержание кроссовера (КАСКО, ОСАГО, ТО, шиномонтаж, стоянка, падение стоимости авто, транспортный налог) около 400.000 в год, 133 рубля/километр! (Предлагаю каждому посчитать полную стоимость владения своим авто и написать в комментарии.)

И в то же время автомобиль невозможно нормально эксплуатировать в городе! Я всё равно пользуюсь метро, ибо пробки. Я всё равно пользуюсь такси, ибо у театра не припарковаться, в баре 0.33 пивка выпил — за руль нельзя. 

Реквием по рынку часть 2. Автомобиль.


Для рожденных в СССР личный автомобиль это некий гештальт, статус, вечная ценность. Но времена меняются. Я считаю, что приходит эра каршеринга, когда автомобиль используется 100% времени. То есть автомобиль из имущества превращается в сервис по требованию (on-demand car service). Такси — это по сути личный автомобиль с водителем и уже по очень доступным тарифам. И сейчас возит чуть ли не за бензин! С магазина до дома Яндексом за 65 рублей! («Наши люди в булочную на такси не ездят!» ©)

( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн