▪️25%-е пошлины Трампа на импорт автомобилей ударят по автомобильной промышленности ЕС.
Больше всего пострадают Porsche и Mercedes-Benz, которые потеряют 3,4 млрд евро прибыли, — констатирует Bloomberg
Авто-репост. Читать в блоге >>>
▪️25%-е пошлины Трампа на импорт автомобилей ударят по автомобильной промышленности ЕС.
Больше всего пострадают Porsche и Mercedes-Benz, которые потеряют 3,4 млрд евро прибыли, — констатирует Bloomberg
Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Как ведут себя инвесторы на фоне нагромождения EV? На графике показана динамика акций EV в период с 2021 по 2024 год. Сколько EV-компаний обогнали S&P 500 за один год? Одна, Lucid. За два или три года? Ни одна. Четыре года? Одна, Tesla, и то с трудом. Даже благодаря харизме Маска, его изобретательскому уму, платформе X, политическому влиянию и обещаниям новых рынков, помимо автомобильного, Tesla обошла S&P 500 лишь на 1% в год.
Показатели EV-компаний относительно SPX 2020-2024.
Инвестор, в равной степени оценивший Tesla и восемь других EV-компаний из нашего исследования начала 2021 года, закончил бы 2024 год почти на 80% беднее, чем тот, кто просто вложил бы свои деньги в S&P 500. Кроме Tesla, BYD была единственной EV-компанией, которая оставила бы инвестора хотя бы с половиной богатства обычного инвестора в S&P 500. BYD также была единственной EV-компанией в начале 2021 года с соотношением цены к выручке ниже 10x. Цифры не лгут: Цена имеет значение.
Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
BMD укореняется, когда инвесторы верят, что большинство первых участников зарождающейся, быстро развивающейся отрасли добьются успеха — и успеха впечатляющего. Несмотря на то что технология, лежащая в основе отрасли, часто меняет мир к лучшему, для инвесторов доходность редко бывает ослепительной и впечатляющий провал, а не успех, скорее правило, чем исключение. Спекулятивные «пузыри» на протяжении всей истории повторяют эту рубрику. Железнодорожная мания XIX века послужила толчком к масштабным экономическим преобразованиям, но закончилась несколькими финансовыми паниками. В начале XX века в США появилось более 3 000 автопроизводителей, но выжили лишь немногие. Бум авиаперевозок в середине XX века привел к переменам в сфере путешествий, но большинство инвесторов в авиаперевозки остались без средств к существованию. Телеграфная, телефонная и радиоиндустрия прошли через одни и те же стадии: лихорадочное развитие, завышенная стоимость и болезненная консолидация.
«Падение выдачи автокредитов в начале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало следствием роста рыночных ставок и утилизационного сбора во второй половине 2024 года. В наступившем году тенденция по сокращению выдачи автокредитов продолжилась. Помимо названных причин снижению объемов выдачи автокредитов и ее количественному сокращению способствовало введение в середине прошлого годамакропруденциальных ограничений в отношении выдачи автокредитов гражданам с высоким показателем долговой нагрузки (более 50%). Таким гражданам после введения соответствующих ограничений автокредиты стали недоступны».
На российском авторынке разыгралась ценовая буря, сравнимая разве что с ураганом в пустыне — неожиданно, жёстко и без права на передышку. Дилерские центры, ещё вчера гордо выставлявшие новенькие Chery, Haval и Geely под софитами, сегодня превратились в эпицентр финансового шторма. Скидки до миллиона рублей рвут ценники, словно бумагу, оставляя от былой гордости лишь воспоминания. Причина? Ключевая ставка ЦБ, взлетевшая до небес, как ракета-носитель, превратила каждый день простоя машин на парковках в финансовый нож у горла бизнеса.
Складской ад: кредиты съедают прибыль
«Мы не продаём — мы эвакуируемся», — цитирует анонимный дилер телеграм-канал @ecotopor. Склады, забитые под завязку, стали чёрной дырой для бюджетов: банковские проценты за кредиты на хранение грызут выручку стаями голодных крыс. «Каждый внедорожник на парковке — это тикающие часы с счетчиком убытков», — признаётся менеджер крупного автоцентра. И выход один — сбросить груз, даже если придётся лететь вниз головой.
Российский холдинг GS Group станет поставщиком микросхем для электронных блоков и модулей, необходимых для работы систем управления, торможения и климат-контроля автомобилей. Завод GS Nanotech отгрузил пробную партию микросхем, и теперь компания будет производить продукцию для автопрома, включая поставки для «Итэлмы» и «АвтоВАЗа».
Генеральный директор компании сообщил, что мощности GS Nanotech смогут закрыть до 80% потребности «АвтоВАЗа» в микросхемах. С учетом того, что в 2024 году автозавод планирует произвести 525 тыс. автомобилей, потребность может составить 175 млн микросхем. В данный момент доля российской ЭКБ в автопроме не превышает 15-25%, и большинство критически важных компонентов продолжают поступать из-за рубежа.
GS Group оценивает российский рынок ЭКБ для автопрома в 14-16 млрд рублей, рассматривая его как перспективный. Однако конкурировать с китайскими производителями будет сложно из-за высоких цен на российскую продукцию, связанных с ограниченными мощностями и небольшими объемами производства.
Из-за затоваривания складов и высокой ключевой ставки дилеры и импортеры предлагают значительные скидки на новые китайские автомобили. Дисконты варьируются от 150 тыс. до 1 млн рублей, в зависимости от модели и бренда. В распродаже участвуют Haval, Chery, Exeed, Geely, Omoda и другие марки.
По словам экспертов, содержание автомобилей на складах в текущих экономических условиях становится невыгодным: дилеры теряют до 2,5% стоимости машины в месяц. Снижение цен также связано с укреплением рубля к юаню, что позволило продавцам сократить запасы за счет прибыли будущих поставок.
Средний дисконт на китайские автомобили в феврале составил 4–5% от январских цен, а средняя стоимость нового автомобиля достигла 3,11 млн рублей. Скидки также наблюдаются на некоторые модели Lada.
Аналитики ожидают, что период активных скидок завершится к середине лета, после чего цены на новые партии автомобилей могут вырасти.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7604782?from=doc_lk
Рыночная стоимость BYD превышает совокупную капитализацию BMW, Ford и Volkswagen
На март 2025 года капитализация китайской компании BYD достигла 154,6 млрд долл., что больше чем у Ford (39,63 млрд), Volkswagen (59,12 млрд) и BMW (54,97 млрд) вместе взятых.
BYD не только укрепила свои позиции в сегменте электромобилей, но и вплотную приблизилась к Toyota с её 252 млрд. Тем временем Tesla, несмотря на потерю 142 млрд за последний месяц (с 942 млрд в январе до 800 млрд в марте), сохраняет лидерство в отрасли.
Эта ситуация отражает высокую динамику рынка в автомобильной отрасли: если Tesla пока остается на первом месте, то BYD активно наращивает обороты, доказывая, что будущее электромобилей не ограничивается одной компанией.
Если вы спросите в России о BYD, то даже среди автомобилистов мало кто знает о этой марке. Думаю в будущем ситуация будет постепенно меняться и эта компания станет новой Toyota хотя бы в глазах инвесторов со Смартлаба точно.
Речь идет о малоизвестных производителях, которые не смогли закрепиться в России за три года.
Подщеколдин отметил, что эти бренды не имеют локального производства и зависят от импорта из Китая. Низкий спрос обусловлен отсутствием развитой сервисной сети и проблемами с гарантийным обслуживанием. Эксперт прогнозирует сокращение числа китайских брендов в России в будущем.
Однако на рынке присутствуют и серьезные игроки, такие как Changan, Chery, Geely и Haval, которые инвестировали в сборочные линии и сервисные центры. Китайские производители занимают лидирующие позиции в мировом автопроме, производя треть автомобилей в мире – около 30 миллионов в год, достаточных для удовлетворения спроса в различных регионах.
Сегодня на российском рынке представлены автомобили более 100 брендов, 60% из которых – китайские, около 30% – российские, а 5-6% – бренды, ушедшие из России, но продолжающие импортироваться. Подщеколдин считает, что эта пропорция сохранится в 2025 году.
carexpo.ru/2025/03/25/glava-road-podshhekoldin-desyatki-kitajskih-brendov-ujdut-iz-rossii/?ysclid=m8o8cl7k6n686422284
Китайский автопроизводитель BYD в прошлом году превзошел Tesla по операционной выручке, достигнув 777,1 млрд юаней или 107,2 млрд долларов.
По данным финансовой отчетности, BYD показал значительный рост операционной выручки в 2023 году, увеличив ее на 34% до 777,1 млрд юаней, что эквивалентно 107,2 млрд долларов.
В результате компания обошла американского производителя электрокаров Tesla, выручка которого составила 97,7 млрд долларов, передает ТАСС.
За отчетный период выручка BYD от автомобильного бизнеса увеличилась на 27,7%, достигнув 617,382 млрд юаней или 85,16 млрд долларов.
Параллельно с этим продажи в сегменте электроники выросли на 34,6%, составив 159,6 млрд юаней или 22 млрд долларов.
Чистая прибыль BYD в 2024 году составила 40,254 млрд юаней или 5,55 млрд долларов, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом.
Компания BYD, основанная в 1995 году и расположенная в Шэньчжэне, активно развивается, имея акции на Гонконгской и Шэньчжэньской фондовых биржах.
В феврале 2025 года средний размер автокредита сократился на 17,3% в годовом выражении – до 1,23 млн рублей, что является минимальным значением с января 2023 года, сообщили в НБКИ.
Самые крупные автокредиты оформляли в Москве (1,64 млн рублей), Московской области (1,48 млн), Санкт-Петербурге (1,42 млн), Ленинградской области (1,41 млн) и ХМАО (1,36 млн).
Наибольшее снижение показателя зафиксировано в Самарской (-28,4%), Ульяновской (-24,1%), Ростовской (-23,8%), Нижегородской (-21,3%) и Воронежской (-20,6%) областях.
По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, ускоренное падение среднего размера автокредита связано с макропруденциальными ограничениями, введенными в 2024 году.
Источник: tass.ru/ekonomika/23490483
Возвращение европейских автопроизводителей на российский рынок может привести к снижению цен и усилению конкуренции среди китайских компаний. Эксперт Дмитрий Евдокимов считает, что для восстановления позиций европейские бренды могут использовать демпинг, что снизит стоимость автомобилей для потребителей.
Однако процесс возвращения осложняется высокими затратами. Немецким компаниям потребуется либо выкупать бывшие производственные мощности, либо строить новые заводы, что требует значительных инвестиций. Кроме того, необходимо время для восстановления производства, дистрибуции и сертификации моделей.
Китайские производители, уже занявшие долю рынка, могут либо улучшать качество продукции, либо снижать цены, чтобы сохранить конкурентные позиции. Также возможно повышение качества сервисного обслуживания, что станет плюсом для всех автолюбителей.
На данный момент стабильность инвестклимата и рыночные условия остаются ключевыми факторами для возвращения европейских брендов. Если они вернутся, это приведет к усилению конкуренции, повышению качества автомобилей и развитию отрасли в целом.
✔️Глобальные продажи электрокаров и подключаемых гибридов по итогам 2024 г. увеличились на 25%, превысив 17 млн единиц.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), крупнейшим в мире рынком остается Китай, где продажи увеличились на 40% (почти до 12 млн единиц), в том числе из-за программы Trade-In, позволяющей получать субсидию на $3000 при покупке нового электромобиля.
▪️Продажи электромобилей в США выросли более чем на 10%, превысив 1,5 млн единиц;
▪️В Европе лидером по объему продаж впервые стала Великобритания: сказалась отмена субсидий на покупку электромобилей в Германии.
✔️Развитие электротранспорта – один из факторов торможения спроса на нефть, особенно в Китае: если в 2023 г., на фоне отмены последних ковид-ограничений, спрос на нефть в КНР увеличился на 1,4 млн баррелей в сутки (б/с), то за последующие три года прирост составит лишь 900 тыс. б/с (мартовский прогноз ОПЕК).
▪️Фактическое торможение спроса в КНР может оказаться еще более сильным, поскольку из-за торговых ограничений в США и Европе китайские производители электромобилей будут лоббировать выдавливание ДВС с внутреннего рынка.
Xiaomi Corporation
As at 28 February 2025 – 4,517,510,134 shares Class A
As at 28 February 2025 – 20,599,776,782 shares Class B
www1.hkexnews.hk/listedco/listconews/sehk/2025/0306/2025030601697.pdf
Всего: 25 117 286 916 акций
Капитализация на 21.03.2025г: Rmb 1,273.45 трлн = $175,666 млрд = Р/Е 54,1
Общий долг на 31.12.2022г: Rmb 129,584 млрд = U$18,230 млрд
Общий долг на 31.12.2023г: Rmb 159,986 млрд = U$22,433 млрд
Общий долг на 31.12.2024г: Rmb 213,950 млрд = U$28,253 млрд
Выручка 2021г: Rmb 328,309 млрд = U$51,484 млрд
Выручка 9 мес 2022г: Rmb 213,997 млрд = U$29,763 млрд
Выручка 2022г: Rmb 280,044 млрд = U$39,396 млрд
Выручка 1 кв 2023г: Rmb 59,477 млрд = U$8,630 млрд
Выручка 6 мес 2023г: Rmb 126,832 млрд = U$17,472 млрд
Выручка 9 мес 2023г: Rmb 197,727 млрд = U$27,016 млрд
Выручка 2023г: Rmb 270,970 млрд = U$37,996 млрд
Выручка 1 кв 2024г: Rmb 75,507 млрд = U$10,358 млрд
Выручка 6 мес 2024г: Rmb 164,395 млрд = U$22,193 млрд
Выручка 9 мес 2024г: Rmb 256,901 млрд = U$36,622 млрд
Продажи автомобилей с пробегом в России в феврале снизились на 0,6% по сравнению с прошлым годом, составив 397,1 тыс. автомобилей. По сравнению с январем рынок сократился на 5,5%. Однако, по словам экспертов, это падение в подержанном сегменте менее заметно, чем в сегменте новых машин, где спад составил 24,9%. Это объясняется более стабильным и инертным рынком подержанных автомобилей, который в пять раз больше нового.
В феврале продажи на вторичном рынке снизились по всем брендам из топ-10, за исключением Lada. Продажи автомобилей этой марки выросли на 4,3%, до 105,97 тыс. штук. Toyota сократила продажи на 7,1%, до 39,06 тыс. машин, а Kia — на 0,9%, до 21,12 тыс. автомобилей. Hyundai и Nissan продемонстрировали падение на 3,2% и 8,5% соответственно.
Самым популярным автомобилем на вторичном рынке стал седан Lada 2107, который занимает первое место по продажам с февраля 2024 года. На втором месте находится Lada 2114, а на третьем — Kia Rio.
Дилеры и аналитики отмечают, что снижение на рынке подержанных автомобилей не такое значительное, как в сегменте новых машин, что связано с более низкими ценами на автомобили с пробегом. Это позволяет покупателям минимизировать кредитную нагрузку или обходиться без займов.
Почти четверть опрошенных россиян планируют в 2025 году купить автомобиль в кредит, 60% из них рассматривают машины стоимостью до 2 млн рублей. Об этом говорится в исследовании «Авито авто», материалы которого есть в распоряжении ТАСС.
«Эксперты „Авито авто“ провели опрос, в котором приняли участие 10 тыс. человек, и выяснили, что 24% респондентов планируют приобрести машину в кредит в этом году. В среднем стоимость автомобиля, на который хотели бы получить эту финансовую услугу россияне, составляет 2 050 000 рублей», — сказано в исследовании.
Больше половины респондентов (60%), планирующих взять кредит на покупку автомобиля в 2025 году, рассматривают машины стоимостью до 2 млн рублей, 27% — от 2 млн до 3 млн рублей, а 10% — от 3 млн до 5 млн рублей. Только 3% респондентов намерены взять кредит на автомобиль, цена которого выше 5 млн рублей.
Главным фактором для 64% россиян при выборе кредита является процентная ставка. На втором месте — размер первоначального взноса (43%), а на третьем — его срок (33%). Возможность подать заявку или оформить кредит онлайн, а также скорость получения одобрения отметили по 18% аудитории.
Первая половина марта 2025 года не оправдала надежд автодилеров — сезонного роста спроса не произошло. По данным «Автостата», продажи новых автомобилей в первой половине месяца составили чуть более 40 тысяч штук, а к концу марта прогнозируется около 80–85 тысяч. Это на 2,6% выше слабого февраля, но примерно на 10% ниже января. В годовом выражении рынок может просесть на 40%.
Эксперты объясняют ситуацию несколькими факторами. Во-первых, высокая ключевая ставка побуждает граждан копить деньги на депозитах, а не тратить их. Во-вторых, покупатели ждут дальнейшего укрепления рубля и возможного снижения цен. Также ходят слухи о возвращении некоторых зарубежных брендов, что дополнительно сдерживает спрос.
Дилеры отмечают снижение продаж в марте примерно на 15% по сравнению с февралем. В последние дни месяца ситуация начала стабилизироваться, но говорить о полноценном восстановлении пока рано.
Несмотря на текущий спад, аналитики ожидают отложенный спрос, который может проявиться летом. Дополнительный стимул для роста могут дать скидки и программы поддержки от дилеров и импортеров.