Блог им. enotcapital
Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта "Арктик СПГ-2" Новатэка, который сейчас находится под санкциями.
Причем это все происходит на фоне новых СПГ-проектов в США и Катаре и наращиванию мощностей. Saudi Aramco в том числе ведет переговоры об инвестировании в проекты по производству СПГ в США. Катар же заявляет о планах расширения своего проекта North Field, что позволит ему увеличить мощности по производству СПГ с 77 млн т до 142 млн т в год к 2030 году.
Ледоколы на южнокорейской же верфи были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г., но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции структурами СКФ.
Поскольку суда предназначены для использования в арктических условиях – Новатэк, по сути, единственная компания, которой такие танкеры нужны, транспорт пока остается в собственности Hanwha Ocean, а введенные санкции вставляют палки в колеса при поиске новых покупателей.
По сути танкеры ледового класса намного дороже обычных + через Северный морской путь (Северный Ледовитый океан) кроме российских компаний никто не ходит, тем более газ не возит, то есть никому кроме нас они сейчас не нужны 🤷♂️
Ранее:
Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». По 3м задерживалась сдача, 3 недоступны из-за санкций на СКФ.
Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.
Так, например, 3 гиганта южнокорейского судостроения (или «большая тройка») – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) в 2022 году получили заказы на сооружение 48 СПГ-танкеров, суммарной стоимостью в 13,18 трлн. вон (порядка $10,2 млрд.).
Средняя арифметическая цена СПГ-танкера выходит — $212,5 млн.
В этом же году сообщалось, что средняя цена «стандартного» газовоза вместимостью 174 000 кубометров сжиженного газа достигла $222,08 млн. или исторического максимума с момента начала сбора соответствующей статистики. А компания Hyundai Samho Heavy Industries объявляла о заключении контракта на строительство 2х СПГ-танкеров по цене в $240 млн. за судно, что стало абсолютным рекордом для отрасли на тот момент (2022 г.).
С 2014 же по начало 2022 года средняя цена СПГ-танкера колебалась в диапазоне $200-215 млн.
Далее, из отчета Совкомфлота по МСФО в 2020 году стало известно, что общая контрактная стоимость строительства 3х СПГ танкеров-газовозов ледового класса, которые планируется ввести в эксплуатацию в период с февраля по июль 2023 года, составляет $872,1 млн. Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Средняя цена судна при этом выходит — $290,7 млн.
В итоге разница между «стандартным» СПГ-танкером (берем max среднюю цену на 2019-2020 г. в $215 млн) и СПГ-танкером ледового класса составляет порядка 35%.
Судостроительный комплекс "Звезда" в 2019 г. оценивал стоимость строительства газовоза Arc7 для проекта Новатэка вообще в $383 млн и это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирался компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Получается оценка на строительство в Южной Корее судна такого класса была вообще на уровне $380 млн, СКФ заказал там же, как мы уже посчитали, за $291 млн, дешевле на 30%! В письме консорциума в Минпромторг были следующие расценки: при негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства Звездой головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн.
В итоге по оценкам Arc7 «Звездой» данный СПГ-танкер выходит уже на 77% дороже «стандартного»! А стоимость строительства 1 головного газовоза без субсидий выше уже в 3,2 раза!
К слову, изначально планировалось, что ССК Звезда 1-й танкер-газовоз ледового класса Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г., сроки сдвинулись в итоге минимум на год. Аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.
Газовозы грузовместимостью 172,6 тыс. м³ являются первой частью заказа, в рамках которого «Звезда» должна построить для «Арктик СПГ-2» 15 танкеров, включая пилотный.
Гендир «Совкомфлота» заявлял, что прием в эксплуатацию пилотного газовоза перенесен на 2024 г. вместо 2023 г., но на тот момент не уточнял, сколько танкеров в общей сложности «Звезда» готова построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.
А Южная Корея теперь теряется в поисках покупателей на СПГ-танкеры ледового класса Arc7, стоимость которых, как мы посчитали, вышла им на 35% дороже «стандартных» газовозов, или скидку придется делать просто гигантскую или, может, их все-таки выкупит судовладелец, не находящийся под санкциями для проекта Новатэка, время покажет, пока же все опасаются нарваться на вторичные санкции за сотрудничество.
Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest
Канал на дзене (больше статей): dzen.ru/enotcapital
Хорошего настроения и зеленых портфелей, и да прибудет с Вами сила сложного процента.
2. Нанимайте профессиональных юристов для составления договоров которые будут отвечать за контракт
3. Самое важное — имея миллиардные обороты имейте соответствующие связи нассамом верху которые вовремя подскажут что будет.
перед сделкой запросить все возможные документы и с ними идти сразу к бастрыкину и патрушеву — на ступень ниже и гарантии никакой)
Надо попробовать
По последним данным автодор заказал миллион комплектов мыло-веревок.
Для дорожников скоростных магистралей приготовили по две.
После расторжения контракта по их инициативе?
Вы хоть чуток мозги то включите
.
И, да. В случае с ЮК на их месте Я бы трижды поостерегся чего-то там «не отдавать».
.
Но за пояснения спасибо.
Стало окончательно ясно с кем общался.
— Мы
— Оскал
— Нам
Короче -в ЧС.
Стандартная реакция, ничего удивительного.
З. Ы. Редакция постов задним числом, через 2.5 часа после ответа время...
Да, общаться с таким кнопкодавом — только время терять.
Счастливо оставаться в своём мирке.
или может они хитрые опционы через оффшоры подписали...
думаю все там прописано и компенсации указаны, которые потом в их судах будут требовать за счет имущества страны. там подлецы-дельцы ушлые сидят с двух сторон...
рубль это сказка для посетителей наливаек
вот там то и всплывут «договоры/соглашения»
что ты армию поставишь около заводов Данон?)
Профукали рынок авто в России — их машины прекрасно продавались.
Профукали рынок электроники…
А как же принципы свободной рыночной торговли?
А как же суверенитет?
Все уйдет в латинскю Америку из Китая для США.
Мы отказывались если была потенциальная проблема.
Конкретно в конторе где работал я мы сами отказывались от проблем. Чтобы потом на нас не давили как пишите вы.
Да и не имеет это значение — Кто был да где был.
Факт в том что вы завтра пойдете покупать китайский москвич
Вы помните где расположена «Звезда»?
Подтверждаю что Звезде жопа. А корейцы справятся.
Мир устроен по-другому.
У корейцев хватает заказов, у них есть уникальные технологии. Они справятся.
А вот Звезда — это просто большой сухой док. В лучшем случае они смогут построить корпус. Но в России нет ни двигателей, ни навигации, ни прочих садовых механизмов. Звезда, особенно в условиях санкций, нежизнеспособна.
Боинг я зашортил недавно, кстати. Но он тут при чём?
Насчёт судостроения ответственно заявляю что ни одна страна в мире, ни Корея, ни Китай, ни США, не способна построить современный теплоход в условиях полной изоляции. Потому что в строительство вовлечены тысячи компаний из десятков стран мира. Если бы было можно зашортить Звезду, я бы и её зашортил. Хотя чисто номинально она будет существовать за счёт бюджета. Строиться там ничего не будет, но и закрывать не будут только. Условно говоря, будут сидеть одни сторожа и уборщики приходить на смену. По другому в нынешних условиях не получится. Нравится кому-то или нет, я говорю про реалии нынешней ситуации. Или вы думаете что достаточно просто захотеть и тогда откуда-то возьмутся технологии и фабрики? А чего раньше тогда не хотелось когда санкций не было? На самом деле, хотелось. Но было экономически невыгодно. А сейчас — тем более.
Зеленский: не х3я не понял, ты бы уточнял хотя бы
Там -
Основной рацион простых людей а сев кор состоит из капусты, ростков, различных побегов, овощей, проса и кукурузы
Вы сами то реально верите что там рис основа питания? Почём рис в РФ? Зайдите в магазин посмотрите на цену риса и задумайтесь уже.
Ржал в голос, спасибо...
😂😂😂
Ага… Угу...
Простите, у Вас какой стаж в сфере судостроения?
Маркиз Лафайет, честно говоря мне в таких терминах трудно понять о чем речь. Обычно это словосочетание встречается в крайне поверхностных и эмоциональных статьях либерального толка, в которых принято персонифицировать проблемы и четко прописывать цели этих персонифицированных проблем, например «ватник болеет имперской шизой» (я на этот перл наткнулся сразу как полез искать эту шизу) или «Путин хочет восстановить СССР» или «Русские во всем виноваты» т.п. То есть все как любят читатели не ушедшие далеко своим разумом от школьников, примерно класса эдак пятого. К сожалению, таких читателей большинство.
2. В Южной Корее исполнение контрактов по постройке ледовых танкеров остановлено, как форс-мажор.
3. Новатэк ничего не возит по Севморпути от Енисея на восток. Эти 3/4 Севморпути никем не эксплуатируются и навряд ли когда будут вообще, это просто не рентабельно.
4. Севморпуть используется только на 1\4 части его протяжения по сути только на западе, одно Карское море судоходно круглый год, ещё с советских времён, так как здесь слабая ледовая обстановка. На восток от Енисея Севморпуть никак не используется, только единичные проходы судов в летнее время. Круглогодичная навигация по всему Севморпути, как путь в Китай сегодня невозможна, это просто красивая сказка.
5. Новатэку надо забыть о своём проекте возить СПГ по Севморпути в Китай с Арктик СПГ-2., круглый год. Это сегодня невозможно, а может и никогда уже не осуществимо.
Это изначально только слепому не видно было.
Весь тот «маршрут» ничем от трамвайной ветки через весь город не отличается… с двумя остановками. На конечных.
Офигенная «рентабельность» всей этой шляпы, ага.
Ну, если только по пути чукчам с медведями уголь с помидорами не закидывать.
Вы не поняли.
Рентабельность всей этой вакханалии — аккурат только на бонусы миллерам. Т.е., никаких «доходов в бюджет» (реальных а не филькиных) от всего этого замута не предусмотрено, в принципе.
Полное обнажение банального вывоза ресурсов уже безо всяких заморочек кучкой кремлевских напоследок. Здесь и сейчас пока ещё хоть шото. Всё.
Потому и привет «среднему» классу с 13+% от штуки $/мес (з/п рядового инженера десяток лет назад).
«власть» сама по себе — народ сам по себе, с перераспределением от бедных к нищим.
Пропившие последний калькулятор так и недопоняли — откуда те же паники с наездами на «самокаты». Это которые — без бензинов, без налогов, без прав за многоденег, без страховок, без платонов… без без без. Т.е., полная мобильность согласно конституции (!)
Страна катится в жопу. С очередным переделом <бггг от ходорковского>. Но некоторые жертвы егэ так этого и недопоняли.
пс
кстати, поздравляю — еще вчера этого мусора десятки на выбор
сегодня — усё
так что, да — берегите калькуляторы
скоро кроме спичек ничего технологичней вам уже не продадут
Так что я бы не переоценивал население ЮК и умерил снобизм и ёрничество в отношении СК.
il_dottore, они так то сами российский газ у Газпрома покупали))
А так трубы в основном, есть газовое месторождение на шельфе в Северном море, совсем рядом с ними, в этом году там возобновляют добычу ПГ
alexros (Александр), да
А вот что сама «Звезда» пишет. Логика достойна прикручивания табличек:
Кстати, вот Китай действительно идейные враги )). Коммунисты все-таки.