Новости рынков
По данным LSEG, танкер SCF Yenisei с ледовым классом Arc4, погрузивший в середине июля около 33.000 тонн дизтоплива в российском балтийском порту Санкт-Петербург, после непродолжительной остановки вблизи арктического порта Мурманск отправился по Севморпути в восточном направлении.
Танкер в конце июня получил разрешение на проход в период с 15 июля по 31 декабря 2024 года по маршруту от западной границы СМП через Карское море и море Лаптевых до Восточно-Сибирского моря, следует из документа на сайте главного управления Северного морского пути (Главсевморпуть).
Однако в выданном документе отсутствует разрешение на проход через Чукотское море и на транзитное плавание по СМП с запада на восток и с востока на запад.
Пока неясно, предназначается ли груз для экспорта или для поставок в рамках северного завоза — сезонного снабжения потребителей внутреннего рынка.
Данные LSEG показывают текущим пунктом назначения танкера SCF Yenisei Янский залив, расположенный в море Лаптевых на территории российской Республики Саха (Якутия).
По водным путям реки Яна основной объем грузоперевозок приходится на Ленское речное пароходство, осуществляющее перевозки нефтепродуктов, генеральных и прочих грузов для Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.
Севморпуть — кратчайший морской маршрут из европейских портов РФ в Азию через Северный Ледовитый океан, позволяющий в период летней навигации избежать продолжительного прохода через Суэцкий канал или обходного пути через Мыс Доброй Надежды, а также снабжать топливом и грузами северные районы России.
В марте прошлого года Росатом сообщал, что обсуждает с Лукойлом и Газпромнефтью перевозки нефти по Севморпути в восточном направлении на танкерах неледового класса в сопровождении ледоколов летом и осенью.
В августе 2023 года компания Газпромнефть отправила через Севморпуть танкерную партию нафты из балтийского порта Усть-Луга в направлении Китая.
В марте 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак говорил, что грузооборот Севморпути в 2024 году планируется на уровне около 40 миллионов тонн, включая отгрузки с проекта Арктик СПГ-2.
В 2023 года транспортировка грузов по Севморпути превысила 36 миллионов тонн.