Блог им. Sid_the_sloth
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок в октябре 2024, разместив свой дебютный флоатер, который был только для квалов. А потом вошёл во вкус и фигачит новые выпуски каждый месяц. Теперь и неквалы могут прикупить себе немного долгов «Монополии», если конечно рискнут. А рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 28%!
💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски ТГК_14, Евраз, Магнит, ИНК_Капитал, АПРИ, ЭН+_Гидро, Миррико, РЕСО_Лизинг, Кокс, Позитив, Новые_Технологии, Магнит, ЭР_Телеком.Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на новый выпуск Монополии!
🚛Монополия с 2006 г. предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через лизинг при помощи партнеров компании.
Также Монополия оказывает услуги по перевозке грузов посредством собственного парка техники и развивает систему управления перевозками «Умная логистика», приобретенную в 2024 г.
В 2023 г. Монополия приобрела перевозчика Globaltruck (того самого, с акциями которого я облажался по-полной, упустив шанс сделать +1000% прибыли). В 2025 г. компания подумывает выйти на IPO.
⭐Кредитный рейтинг: BBB+ «стабильный» от АКРА (присвоен в сентябре 2024).
💼Кроме флоатера 1Р1 на 500 млн ₽ и фикса 1Р2 на 260 млн ₽, Монополия к этому моменту успешно разместила ЦФА на 300 млн ₽. Как в том анекдоте: «деньги ну очень нужны!».
Пока что самая свежая отчетность по МСФО — за 1П2024. Я тщательно проштудировал отчет и извлёк основные цифры:
✅Выручка за 6 мес. — 29,6 млрд ₽ (+42% г/г), а EBITDA выросла на 39% г/г до 1,3 млрд ₽. За весь 2022 г. выручка составила 30,6 млрд, за весь 2023 — 52,4 млрд ₽. Очевиден активный рост бизнеса. По итогам 2023 основу выручки составили направления Монополия.Топливо (услуги по перепродаже топлива) и Монополия.Грузы (услуги перевозки грузов посредством привлеченной техники) в долях 41% и 29% соответственно.
🔻Прибыль скачет: в 1П2024 был убыток в 1,31 лярд. При этом, за 2023 г. удалось выйти на прибыль в 3,89 млрд на фоне убыточного 2022 г. с -343 млн ₽. Но тут помогла бумажная переоценка активов после покупки GTRK.
🔻Собственный капитал — 4,75 млрд ₽ (-43% за полгода). Активы чуть подросли — с 30,5 до 30,8 млрд ₽. Настораживает размер дебиторки — 8,62 млрд ₽ на конец июня 2024. Кэша на счетах стало меньше в 3 раза: всего 240 млн по сравнению с 718 млн на конец 2023.
🔻Обязательства за 2023 г. выросли более чем в 2 раза — до 23,7 млрд ₽ против 11,5 млрд в 2022 г. В последние 6 мес. распухли до 26,1 млрд. Долг обеспечен капиталом лишь на 18%. Сильно увеличила долги покупка Globaltruck, будь он неладен.
👉Нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA — в районе 3,9х. При этом, как ни странно, в динамике она снижается: в 2021 г. показатель равнялся 7,7х, а в 2022 — 4,3х.
🚚Количество активных клиентов-грузоперевозчиков за 2023 г. на платформе увеличилось на 66% до 3 296, кол-во активных транспортных средств — на 46% до 19 587 единиц.
● Название: Моноп-001Р-03
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 500 млн ₽
● Погашение: через 1 год
● Купон: до 28% (YTМ до 31,9%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: BBB+ от АКРА
● Только для квалов: нет
👉Организаторы: Газпромбанк, Т-Банк.
⏳Сбор заявок — 27 января, размещение — 30 января 2025.
📦Итак, Монополия размещает фикс объемом 500 млн ₽ на 1 год с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.
✅Отличная купонная доходность. Ориентир купона 28% — выше среднего для данной рейтинговой группы. Также радуют сердце инвестора ежемесячные выплаты.
✅Хорошие операционные показатели. Выручка в последние несколько лет растет мощными темпами. Также быстро увеличивается количество активных клиентов и парк техники.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Солидная долговая нагрузка. Общий долг на 30.06.2025 достиг 26 млрд ₽ при размере капитала в 4,75 млрд. Сейчас еще выше из-за новых выпусков облигаций. Показатель Чистый долг/EBITDA — около 3,9х. Правда, нагрузка в последние годы за счет роста выручки и EBITDA последовательно снижается: в 2021 г. вообще было 7,7х.
⛔Отраслевые риски: по грузоперевозкам бьют дефицит кадров, уход многих авто-производителей и удорожание топлива.
💼Вывод: фактически брат-близнец предыдущего фикса с теми же параметрами — по сути, доп. размещение. С точки зрения доходности ультра-короткий фикс Монополии получился интересным, хотя убытки и активный рост долга сильно напрягают. Если вы азартный бондовод, то можете сделать ставку на то, что по крайней мере в течение ближайшего года компания не прогорит.
Можно рассматривать как вклад на 12 месяцев под 30%+ годовых, но в сомнительном местечковом банке, который не попал под программу страхования вкладов. Для инвесторов с хорошим аппетитом к риску — почему бы и нет.
Кстати, вот интересное мнение подписчика в комментариях в тг-канале:
Скрин из тг-канала @sid_inves
🎯Другие свежие фиксы: АПРИ 2Р8 (рейтинг BBB-, купон 34%), РЕСО-Лизинг БО-23 (АА-, 24,5%), Новые технологии 1Р2 (A-, 27,5%), Томская обл. 34072 (BBB, 26%), ПСБ Лизинг (АА-, 25%), Рольф 1Р5 (А, 26%), Монополия 1Р2 (BBB+, 28%), Томск 34009 (BBB+, 26%).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 ТОП-7 коротких облигаций с доходностью выше 27% (зима 2025)
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций (январь 2025)
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth