Блог им. Sid_the_sloth
Делимобиль опять выезжает на долговой рынок с классическим выпуском. Главный российский каршеринг предлагает довольно заманчивый купон, а заявки на облигации соберут завтра, 7 февраля.
💼Ранее делал обзоры на новые выпуски НОВАТЭК, ГТЛК, ЕвроТранс, Биннофарм, Глоракс, КАМАЗ, Европлан, Рольф, Монополия, ТГК_14, Евраз, Магнит, ИНК_Капитал, АПРИ, ЭН+_Гидро.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚗А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Делимобиля!
🚗Каршеринг Руссия (работает под брендом Делимобиль) — сервис краткосрочной аренды автомобилей, ведущий оператор каршеринга в России. Конкурентные преимущества — собственная разветвленная сеть СТО и самый большой в стране парк транспортных средств.
«Делимобиль» основан в 2015 г., на сегодняшний день оказывает услуги в 12 крупных городах РФ (недавно вышли на рынок Сочи и Уфы). Аудитория проекта превышает 10 млн пользователей, автопарк — более 30 тыс. машин.
Компания провела IPO в начале 2024 и привлекла 4,2 млрд ₽. Акции торгуются под тикером DELI. Я подробно разбирал бизнес и перспективы Делимобиля перед размещением.
Доля «Делимобиля» на рынке каршеринга в РФ – 40%, в Москве – 50%.
⭐Кредитный рейтинг: А «стабильный»от АКРА (пониженв январе 2025).
💼На бирже торгуются 3 классических выпуска и флоатер КарРус1Р4 общим начальным объемом 13,2 млрд ₽. Я держу в портфеле самый 1-й выпуск Делимобиля ещё с его размещения.
📍Презентация Делимобиль для инвесторов (август 2024).
Я не поленился и проштудировал отчеты по МСФО: самый свежий за 6 мес. 2024 и отчет за 2023 г. Давайте оценим ключевые цифры:
✅️Выручка в 1П2024 — 12,7 млрд ₽ (+46% год к году). По итогам 2023 г. компания заработала 20,9 млрд ₽ (+33% г/г).
✅️EBITDA — 2,9 млрд ₽ (+10% г/г). За весь 2023 г. показатель увеличился до 6,4 млрд ₽ (+60% г/г). Рентабельность по EBITDA (ROE) в 2023 г. — 31% (в 2022 г. было 26%). Неплохо.
🔻Чистая прибыль — 523 млн ₽ (-32% г/г). Снижение в основном по причине роста финансовых расходов на 88% из-за растущей стоимости обслуживания долга.По итогам 2023 года прибыль составила рекордные 1,9 млрд ₽ (рост в 2,4 раза на фоне 2022).
🔻Общий долг с учетом лизинга на 30.06.2024 — 27,9 млрд ₽ (+14,5% г/г). Чистый долг вырос на 55%. Долговая нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA — 3,7х. Посмотрим динамику: на конец 2023 этот параметр составлял 3,3х, годом ранее — 3,7х, в 2021 г. был больше 5х.
🚘За отчетный год компания увеличила парк на 35,8%: с 21,8 тыс. до 29,6 тыс. автомобилей. Вышла на рынок Сочи и Уфы. Количество проданных минут каршеринга выросло на 31% г/г.
⚠️Интересный нюанс: сразу после IPO компания погасила задолженность перед собственными акционерами на 5 млрд ₽. Т.е. собранные на IPO деньги фактически пошли не на развитие бизнеса, а в карманы мажоритариям, хотя схема вроде была cash-in.
● Название: КарРус-001Р-05
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 1 млрд ₽
● Погашение: через 1 год и 3 мес.
● Купон: до 26,5% (YTМ до 29,97%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: A от АКРА
● Только для квалов: нет
👉Организатор: Совкомбанк.
⏳Сбор заявок — 7 февраля, размещение — 13 февраля 2025.
🚘Итак, Делимобиль размещает фикс объемом 1 млрд ₽ на 1,25 года с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный эмитент. Ведущая каршеринговая компания России с наибольшей долей рынка и неплохим кредитным рейтингом A.
✅Растущие операционные показатели. Выручка, EBITDA, количество пользователей стремительно растут в последние годы. Автопарк расширяется, Делимобиль последовательно проводит экспансию в крупные города РФ.
✅Достойная купонная доходность. Ориентир купона 26,5% — чуть выше среднего в кредитной группе, доходность YTM обещают почти 30%. Также радуют сердце инвестора ежемесячные выплаты.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Высокая долговая нагрузка. Вместе с ростом процентных ставок растут и долги, ведь бОльшая часть автопарка взята в лизинг по плавающим ставкам. Чистый денежный поток при этом сильно отрицательный — минус 2,5 млрд ₽.
💼Вывод: достойная короткая доходность при умеренных рисках. Компания довольно сильно закредитована, и через полгода-год могут начаться сложности с обслуживанием долга по высоким ставкам. Впрочем, на фоне стремительного удорожания авто сама отрасль каршеринга наверняка будет развиваться, а в случае финансовых проблем всегда можно объявить допэмиссию.
Финальный купон скорее всего будет чуть ниже, однако при величине выше 25% считаю выпуск интересным вариантом для добавления в портфель. Но — без фанатизма.
🎯Другие свежие фиксы: Европлан 1Р9 (рейтинг AA, купон 24%), Рольф 1Р7 (А, 26%), Монополия 1Р3 (BBB+, 26,5%), Евраз 3Р2 (АА+, 22,3%), АПРИ 2Р8 (BBB-, 34%), РЕСО-Лизинг БО-23 (АА-, 24,5%), Новые технологии 1Р2 (A-, 27,5%), Томская обл. 34072 (BBB, 26%).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 ТОП-7 коротких облигаций с доходностью выше 27% (зима 2025)
📍 Лучшие надежные флоатеры с ежемесячным купоном (зима 2025)
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth