Блог им. Sid_the_sloth
Многократный триумфатор знаменитого ралли «Париж-Дакар», легендарный грузовико-строитель КАМАЗ снова выходит на долговой рынок пополнить и так уже немаленькую линейку своих бондов. На фоне всплеска размещений фиксов, ребята из КАМАЗа предлагают третий подряд флоатер с привязкой к ключевой ставке, заявки на который соберут 30 января.
💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Европлан, Рольф, Монополия, ТГК_14, Евраз, Магнит, ИНК_Капитал, АПРИ, ЭН+_Гидро, Миррико, РЕСО_Лизинг, Кокс, Позитив, Новые_Технологии.Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚚А теперь — поехали смотреть на новый выпуск КАМАЗа!
🚚КАМАЗ — крупнейший производитель тяжёлых грузовиков в РФ. Компания создана в 1969 г., штаб-квартира — в Набережных Челнах (Татарстан).
Производит грузовые автомобили, а также дизельные двигатели, бронированные авто, прицепы, малогабаритные автомобили, автобусные шасси, бронетранспортёры, космолёты. Компания также сдает в аренду автомобили и оборудование. Машины компании используются более чем в 80 странах мира.
🇷🇺Как стратегическое предприятие, КАМАЗ получает ряд мер господдержки в виде субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции на экспорт, процентных ставок, гос. гарантий по долговым инструментам и т.д.
🤝Основные акционеры КАМАЗа: корпорация «Ростех» (47,1%) и ООО «Автоинвест» (23,5%).
⭐Кредитный рейтинг: AA от АКРА и ЭкспертРА.
💼Сейчас в обращении 13 выпусков облигаций общим начальным объемом 65 млрд ₽, в основном длинные. На предыдущие выпуски КАМАЗ БП11, КАМАЗ БП12 и КАМАЗ БП13 я делал подробные обзоры перед их размещением.
Результат КАМАЗа за 2023 г. подробно разбирал здесь. Смотрим в последний отчет по МСФО за 6 мес. 2024. Цифры противоречивые:
✅Выручка в 1П2024 — 187 млрд ₽ (+12,4% г/г), в том числе: от продаж грузовиков — 107 млрд ₽ (-1%); от продажи автобусов, электробусов и спецтехники — 27,9 млрд ₽ (+59,9%).
✅EBITDA — 20,1 млрд ₽ (-4% г/г). Выросли операционные расходы — до 153 млрд ₽ (+13,4% г/г), коммерческие и административные расходы — до 17,2 млрд ₽ (+14,8% г/г).
🔻Чистая прибыль драматично снизилась на 73,2% до 3,67 млрд ₽. При этом валовая прибыль увеличилась на +6,3% до 34,7 млрд ₽.
🔻Свободный денежный поток (FCF) рухнул ещё сильнее: с 80,7 млрд ₽ до 3,5 млрд ₽. Основная причина — резкое снижение продаж грузовиков КАМАЗ на 30,6% (продано 10 724 шт. за 1П2024) на фоне роста расходов.
🔻Общий долг — 368 млрд ₽ (+5,4% с начала года). Долгосрочные обязательства составили 134 млрд ₽ (+4,7%), краткосрочные — 234 млрд ₽ (+5,8%).
🔻Чистый долг достиг угрожающе круглой цифры 100 млрд ₽ (+22% г/г). Таким образом, долговая нагрузка по показателю ЧД / EBITDA LTM — примерно 2,5х. По РСБУ за 9М2024 данные противоречивые, ждем итоговый МСФО за 2024 г.
● Название: Камаз-БО-П14
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 5 млрд ₽
● Погашение: через 2 года
● Ориентир купона: КС+400 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: АA от АКРА и ЭкспертРА
● Только для квалов: нет
👉Организатор: Совкомбанк.
⏳Сбор заявок — 30 января, размещение — 4 февраля 2025.
🚚Итак, КАМАЗ размещает флоатер объемом 5 млрд ₽ на 2 года с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.
✅Очень крупный и известный эмитент. Одно из самых узнаваемых и мощных промышленных предприятий РФ с отличным кредитным рейтингом АА.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
✅Хорошая доходность. Ориентир спреда 400 б.п. к КС — выше среднего для данного кредитного рейтинга. Также радует сердце инвестора ежемесячный купон.
⛔Падение прибыли и растущий долг. Несмотря на увеличивающуюся выручку, прибыль в 1 полугодии 2024 упала на 73% г/г из-за процентных расходов и снижения продаж грузовиков. Компания вынуждена брать больше займов и кредитов, чтобы поддерживать развитие бизнеса.
💼Вывод: заметно интереснее, чем в прошлый раз. Флоатер КАМАЗ БП13 выходил с ориентиром КС+200 б.п. (финал — 175 б.п). Сейчас ориентир 400 б.п., но нужно быть готовым что его скорее всего ушатают в район 300-350 б.п. Выпуск КАМАЗ БП10 погашается в июле 2025, допускаю что к тому моменту можем увидеть ещё одно размещение с целью рефинансирования.
Компания в полной мере стратегическая, так что на двухлетнем горизонте с ней вряд ли что-то произойдет. Бумагу можно рассматривать как достойную замену ОФЗ-ПК в портфеле с повышенной доходностью и чуть бОльшими рисками.
🎯Другие свежие флоатеры: ЭН+ Гидро 1РС-6 (рейтинг А+, купон КС+500 б.п), Кокс 1Р1 (А-, КС+675 б.п), Позитив 1Р2 (АА, КС+400 б.п), Новые технологии 1Р1 (А-, КС+650 б.п), ЭР-Телеком 02-07 (А-, КС+600 б.п), ЭТС 1Р6 (А-, КС+550 б.п).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 ТОП-7 коротких облигаций с доходностью выше 27% (зима 2025)
📍 Лучшие надежные флоатеры с ежемесячным купоном (зима 2025)
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth