🚗 Февраль 2025 года оказался сложным месяцем для российского автомобильного рынка: продажи во всех сегментах показали отрицательную динамику, что стало логичным продолжением трендов, наблюдаемых с конца прошлого года. Давайте разберёмся, что происходит и какие факторы влияют на рынок.
📊 Общая ситуация на рынке:
▪️Тяжёлые грузовики: продажи упали на
-46% (г/г) — этот сегмент уже почти год находится в нисходящем тренде, из-за снижения спроса на грузоперевозки и высоких процентных ставок.
▪️Лёгкие коммерческие автомобили (LCV): падение на
-27% (г/г) — это первый спад после более чем года уверенного роста.
▪️Пикапы: снижение на
-12% (г/г) — здесь также впервые за долгое время зафиксирован отрицательный результат.
📊
Основные причины спада:
▪️Высокая база сравнения: в 2024 году рынок демонстрировал активный рост, что делает текущие показатели менее впечатляющими.
▪️Ожидание снижения ключевой ставки: потребители откладывают покупки, в надежде на удешевление кредитов во второй половине 2025 года.
▪️Рост стоимости автомобилей: увеличение утильсбора и других издержек сделало автомобили менее доступными.
▪️Возможное возвращение европейских марок: некоторые покупатели ждут появления более широкого ассортимента на рынке.
Группа СОЛЛЕРС: слабые результаты
📉 Легкие коммерческие автомобили (LCV): продажи автомобилей УАЗ упали на
-32% (г/г), а моделей Sollers на
-38% (г/г). Доля группы СОЛЛЕРС в сегменте отечественных пикапов снизилась за минувший год с 29% до 25%.
📉 Пикапы: продажи пикапов у СОЛЛЕРС выросли в 2 раза, но это не смогло компенсировать падение продаж моделей УАЗ на -12% г/г. Доля группы в сегменте снизилась за год с 26% до 25%.
Группа «КАМАЗ»: лучше рынка, но проблемы остаются
📉 Грузовые автомобили: продажи снизились всего на -8% (г/г), что значительно лучше среднерыночного падения на -46% (г/г). Доля группы при этом выросла за последние 12 месяцев с 17% до 28%.
📉 Автобусы: продажи рухнули на -63% (г/г), что близко к среднерыночному показателю (-69%). Доля группы увеличилась до 18% (с 15% годом ранее).
👉 Февральские результаты подтверждают, что отечественный автомобильный рынок находится в сложной фазе. Однако текущие трудности носят временный характер, и улучшение макроэкономической ситуации может вернуть рынок к росту. Томительное ожидание снижения ключевой ставки может временно сдерживать спрос, однако в долгосрочной перспективе это окажет положительное влияние на рынок, когда ЦБ реально перейдёт к смягчению своей денежно-кредитной политики.
Возможное возвращение автомобилей европейских марок, безусловно, может поспособствовать усилению конкуренции в секторе и привести к снижению цен и увеличению предложения и оказать негативное влияние на российских автопроизводителей. Но в любом случае решающим фактором для сектора станет экономическая активность в стране, и при появлении первых признаков восстановления спроса акции компаний СОЛЛЕРСи КАМАЗ, могут стать интересными при появлении признаков восстановления спроса.
Также не стоит забывать и про дочек КАМАЗа в лице НЕФАЗ и ТЗА, которые тоже однажды могут приятно удивить, торгуясь сейчас вблизи своих локальных минимумов. Эти истории из третьего эшелона, и у каждой из них есть свои плюсы и минусы.
❤️ Спасибо за ваши лайки, друзья!
©Инвестируй или проиграешь
Когда рухнут продажи яхт, чтобы можно было купить новую модель с хорошей скидкой?
Даже просто содержание — 10% в год.
Поэтому появилась пословица: владелец яхты радуется лишь два дня — когда купил и когда избавился.