Блог им. ChicagosBull
Российским авиакомпаниям не хватает воздушных судов, авиапарк начнет увеличиваться только с 2026 года, частично проблему авиаперевозки решают иностранные авиакомпании, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Он отметил, что сейчас в распоряжении российских перевозчиков находится порядка 800 самолетов, но каждый год из строя будут выходить 50-100 бортов.
«Санкции еще не отменены, а выбытие самолетов серьезное — в прошлом году „на бетон“ встали 58 судов.
Следующий год еще будет нормальным, но нехватка самолетов сильно ударит по отрасли в 2027 году. Из-за дефицита самолетов туроператоры, планируя полетные программы, вынуждены выбирать: недавно обсуждали, куда и на чем лететь — в Таиланд или на Занзибар в Танзанию, и выбрали Таиланд как более популярное направление. Год будет непростой, ждать отмены санкций не стоит», — сказал эксперт.
По словам Горина, у отечественных перевозчиков находятся в рабочем состоянии как минимум около 800 бортов, половина из которых может выполнять и международные рейсы.
«И даже если терять по 50-100 самолетов в год, мы сможем нормально летать: наш флот поддерживается, рационально распределяется. Но, по моему прогнозу, восстановление флота и маршрутов займет годы. В этой ситуации плюсом становится увеличение до 40% доли иностранных авиакомпаний на российском рынке», — подчеркнул он.
С Гориным согласился и генеральный директор сети компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он напомнил, что зарубежные авиакомпании постоянно расширяют количество рейсов и географию полетов в Россию.
«Никто не ожидал, что с 8 мая начнут летать Vietnam Airlines, это большой шаг. Думаю, скоро в Россию полетят и саудовские перевозчики. Также в этом году надеемся на открытие для полетов аэропорта на египетском курорте Эль-Аламейн, рассчитываем и на прямые рейсы на Занзибар», — заключил он.ЕЖ.
Всё не так плохо, скоро полетим нормально, всё восстановится, наверно. Может и западные компании вернутся?
Сколько раз нужно наступать на грабли чтобы понять очевидное
восток))
без импортных моторов россии тока на курицах летать.
суть в идиотской надежде на «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете»
Про импортные моторы.
Суперджет как раз из-за импортных моторов и провалился
Французские моторы SAM оказались самым проблемным узлом в самолете
Сейчас идет работа по переделке — устанавливают в суперджеты ПД-8
yandex.ru/video/preview/16851040515211988637
Если бы с самого начала так делали то все могло быть иначе