Мы наблюдаем значительный дефицит палладия на рынке, как это было несколько лет до этого. Однако дальнейший рост цен на металл, если он и произойдет, мы считаем спекулятивным.
По текущим ценам на палладий в мире уже не осталось нерентабельных проектов, а дальнейший рост стоимости металла не ускорит выход новых мощностей на рынок — как никак это долгий и сложный процесс, и он идет свои чередом. По нашему мнению, палладий в моменте – это очень популярная история среди инвесторов, которую мы не так давно наблюдали в литии, кобальте и ванадии, но ее конец всегда не самый радужный.
Говоря о долгосрочных перспективах, то в случае палладия они очень сомнительны в связи с увеличением коэффициента пенетрации электрокаров, так как по большей части палладий используется в автокатализаторах для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (около 80% всего спроса). Естественно, говорить о серьезном негативном влиянии рынка электромобилей на рынок палладия пока рано, да и в предшествующих им и широко распространенных гибридных автомобилях металл используется в довольно большой пропорции. Однако, в качестве долгосрочной истории мы не рекомендуем инвестиции в этот металл, а текущую цену считаем даже слегка завышенной.
По бумагам «Норникеля», в структуре продаж которого палладий является одним из основных четырех металлов, мы сохраняем нейтральный взгляд. Ожидаемое замедление роста экономики в Китае негативно повлияет на цены меди и никеля, хотя и катастрофического падения этих металлов мы не ждем. По нашему мнению, даже позитивный исход торговых прений между США и Китаем не сможет развернуть этот процесс, а лишь отсрочит его. С другой стороны, дивидендная доходность «Норникеля» ожидается на уровне 8-9% за 2018 год – это высокий уровень, хотя и не максимальный для российского рынка, учитывая дивидендные выплаты «АЛРОСА» и российских сталелитейщиков.
Асатуров Константин
УК «Система Капитал»