Блог им. Oskolkov
Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями, емкость тяговой батареи и строить автомобили разных классов — от седанов до больших кроссоверов и внедорожников.
По длине EQS сравним со стандартным S-Классом — разница в три–четыре сантиметра не в счет. При этом пропорции здесь совсем другие, а в облике переплетены две дизайн-концепции : «чувственная чистота» (Sensual Purity) и «прогрессивная роскошь» (Progressive Luxury). Первая выражается в чистых линиях и гладких поверхностях, вторая — в единении аналоговых и цифровых элементов.Визитная карточка EQS — черная «заглушка» Black Panel на месте решетки радиатора, которую за доплату можно украсить объемным узором из множества трехлучевых звездочек, вдохновленных ранней эмблемой Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz EQS может похвастаться сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd — 0,202, которому электрокар обязан пятью процентами запаса хода. У Tesla Model S, к примеру, этот показатель составляет 0,208, а у Porsche Taycan Turbo — 0,22.Диаметр колесных дисков, которые тоже оптимизировали с точки зрения аэродинамики, варьируется от 19 до 21 дюйма.
В зависимости от исполнения Mercedes-Benz EQS положена технология «умного» головного света Digital Light, дебютировавшая два года назад на седанах Mercedes-Maybach. В каждую фару электрокара интегрирован управляющий чип и 1,3 миллиона микрозеркал, с помощью которых оптика проецирует на дорогу предупреждающие символы с разрешением более 2,6 миллиона пикселей.«Младшая» из двух версий, EQS 450+, получила один силовой модуль eATS, установленный на задней оси. В его состав входят электромотор Bosch с внутренним охлаждением ротора, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и силовая электроника. Электромотор выдает 331 лошадиную силу и 568 Нм крутящего момента, разгоняя электрокар с места до первой «сотни» за 6,2 секунды и расходуя от 16 до 19,1 киловатт-часа энергии.
Альтернативный вариант — это EQS 580 4Matic. Такой лифтбек оснащен уже двумя электромоторами и функцией Torque Shift, контролирующей крутящий момент на каждой из осей до 10 тысяч раз в минуту. Мощность силовой установки версии с индексом 580 значительно выше — 524 силы и 855 Нм момента.
Скорости 100 километров в час полноприводный электрокар достигает за 4,3 секунды и потребляет от 16,9 до 20 киловатт-часа энергии на каждую «сотню» пути. Максимальная скорость у обеих версий одинаковая — 210 километров в час.
При этом Mercedes-Benz уже подтвердил, что 524-сильной модификации недолго оставаться самой мощной в гамме. Через некоторое время появится версия EQS от отделения Mercedes-AMG с силовой установкой, развивающей 761 лошадиную силу. Ровно столько же выдает двухмоторная установка Porsche Taycan Turbo S.
Емкость батареи EQS составляет 90 либо 107,8 киловатт-часа, что на 26 процентов больше, чем у электрического кроссовера EQC 400 4Matic. Правда, пока для обеих модификаций лифтбека заявлен только топовый аккумулятор, который обеспечивает возможную дальность хода без подзарядки до 770 километров по циклу WLTP.
На ее полную зарядку от 11-киловаттного устройства переменного тока уйдет 10 часов, от 22-киловаттного — пять. Также поддерживается зарядка постоянным током мощностью 200 киловатт: в этом случае можно пополнить запас хода на 300 километров за 15 минут, а полностью зарядить батарею за полчаса. Mercedes-Benz обещает, что ее ресурса хватит по крайней мере на 10 лет или 250 тысяч километров пробега.
Лифтбек EQS также получил систему рекуперации энергии мощностью до 290 киловатт с тремя уровнями интенсивности, возвращающую энергию обратно в батарею при торможении. Она автоматически активизируется при отпускании педали акселератора и позволяет замедляться до полной остановки без использования педали тормоза.
Mercedes-Benz EQS по умолчанию оснащен пневмоподвеской Airmatic с электронноуправляемыми амортизаторами ADS+, которая задает характеристики демпфирования для каждого колеса по отдельности, обеспечивая постоянный дорожный просвет независимо от рельефа дороги и нагрузки.
Также она автоматически корректирует клиренс при изменении скорости: к примеру, если EQS в режиме Comfort разгонится выше 160 километров в час, Airmatic опустит кузов на 20 миллиметров и вновь поднимет, если скорость упадет ниже 80 километров в час.
Ценник и комплектации авто будут названы ближе к началу продаж, однако в ходе презентации представитель компании оговорился, что стоимость электрокара будет приближена к цене нового Mercedes-Benz S-Class. Другими словами, стартовый вариант обойдётся клиентам примерно в 110 000 долларов.
— с выходом электро у гигантов Тесле, мягко говоря, будет нелегко