Блог им. maljok87
#NIO
Компания NIO Inc. является пионером на рынке электромобилей премиум-класса в Китае. Компания была основана в 2014 году, и стала публичной спустя 4 года. Первая модель компании, спортивный автомобиль NIO EP9, дебютировал в день запуска бренда.
Сегодня NIO является самым продаваемым брендом на рынке полностью электрических внедорожников премиум-класса Китая с долей рынка в 23%, что выше, чем у Tesla на 6% и WM Motor и XPeng Motors на 16%.
Успех компании обусловлен ее блестящими инновациями и маркетинговой стратегией, но самым важным конкурентным преимуществом является стратегия компании в отношении аккумуляторов, которая заключается не только в строительстве сотен станций замены аккумуляторов в ключевых городах Китая с планами расширения в Европе, но и возможность зарядки на любой станции для электромобилей. Так же компания предлагает специальное решение для домашней зарядки Power Home.
Кроме того NIO теперь открыла свои зарядные станции и блоки для замены батарей для всех OEM-производителей. Например, уже функционирует инфраструктура зарядки для пользователей Ford Mustang Mach-E в Китае.
Несмотря на то, что стратегия замены батарей сильно дифференцирована и, кажется, быстро растет, окончательная доля рынка в области замены батарей или инфраструктуры быстрой зарядки еще не решена и если технология быстрой зарядки продолжит свое развитие, то скорее всего, это подорвет ключевое преимущество компании: скорость.
11 августа компания представила финансовые результаты за второй квартал. Выручка составила $1308,4 млн., что на 127,2% больше, чем во втором квартале 2020 года, и на 5,8% больше, чем в первом квартале 2021 года. Чистый убыток составил $90,9 млн., что на 50,1% меньше, чем во втором квартале 2020 года в связи с чем для большинства инвесторов компания остается «показной историей» до тех пор, пока не улучшится прибыльность ее бизнес-модели.
Так же одним из рисков владения Nio, может быть то что ее конкурентные преимущества не смогут преодолеть огромного масштабного преимущества основных конкурентов на рынке электромобилей, например, Tesla Inc и BYD.
20 сентября министр промышленности и информационных технологий Китая Сяо Яцин заявил журналистам, что «Роль рынка должна быть полностью использована, и мы поощряем усилия по слиянию и реструктуризации в секторе электромобилей для дальнейшего повышения концентрации рынка». После этого заявления акции ведущих китайских производителей электромобилей упали, но в целом большая тройка Китая — Nio #NIO, Li Auto #LI и Xpeng #XPEV — выиграет в долгосрочной перспективе».
Котировки компании демонстрируют небольшой спад последние 3 месяца, тем не менее акции компании выросли за последний год более чем на 100%.
По ТА на дневном таймфрейме цена торгуется в широком боковике $52-32 и находится под облаком Ишимоку. Все внимание к поведению цены относительно нижней границы боковика $32 (пробой/отбой) и нижней границы облака Ишимоку (отбой/вход в облако/пробой).