Блог им. suve
Nintendo (TSE: 7974) отчиталась за 3 кв. фискального 2022 г. (3Q FY22), закончившийся 31 декабря 2021 г., 3 февраля после закрытия торгов на Токийской бирже. Чистая выручка за квартал выросла на 9,6% до ¥695,95 млрд. Операционная прибыль выросла на 10% и составила ¥252,59 млрд. Чистая прибыль подскочила на 20% до ¥195,55 млрд. Результаты превзошли ожидания рынка. Консенсус-прогноз аналитиков: выручка ¥647,86 млрд, операционная прибыль ¥212,6 млрд и чистая прибыль ¥159,41 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию (EPS) составила ¥1659,19 против ¥1372,87 годом ранее. Nintendo завершила квартал с денежной позицией ¥1,5 трлн, долга нет.
За квартал Nintendo продала 10,67 млн игровых консолей Switch, что на 7,8% ниже, чем в 3Q FY21. В том числе продажи Switch упали до 5,34 млн (8,41 млн годом ранее). Switch Lite 1,35 млн против 3,16 млн в 3Q FY21. Продано 3,94 млн новых консолей Switch OLED, годом ранее продаж не было.
Продажи игр выросли на 12,6% до 85,4 млн копий (units). Цифровые продажи подскочили на 31% до ¥110,8 млрд. В отчётном квартале на продажи игр, таким образом, приходится 16% общей чистой выручки.
Игры с продажами более 1 млн копий за 9 мес. FY22: “Pokémon Brilliant Diamond/ Pokémon Shining Pearl” 14 млн копий, “Mario Kart 8 Deluxe” 8 млн, “Mario Party Superstars” 5,4 млн, “Animal Crossing: New Horizons” 5 млн, “The Legend of Zelda: Skyword Sword HD” 3,85 млн и другие. Итого 29 игр, из них 22 от Nintendo.
За 9 мес. фискального 2022 г. выручка снизилась на 6% до ¥1,32 трлн. Чистая прибыль просела на 2,5% до ¥367,4 млрд. Продажи консолей Switch упали на 21% до 18,95 млн шт. Цифровые продажи сократились на 0,3% и составили ¥255 млрд. Выручка в Америках скорректировалась на 2% до ¥565 млрд. Выручка в Европе снизилась на 3% и составила ¥350 млрд. Продажи в Японии упали на 12% до ¥277 млрд. Выручка в остальных странах мира упала на 16% до ¥128 млрд. Географическая структура выручки (в скобках указана доля за 9 мес. FY21): Северная и Южная Америки 42,8% (41,1%), Европа 26,5% (25,6%), Япония 21% (22,4%) и прочие страны 9,7% (10,9%).
Nintendo повысила прогноз на FY22 по выручке и прибыли. Теперь компания ожидает выручку ¥1,65 трлн по сравнению с ¥1,6 трлн по итогам 2Q FY22. Прогноз по операционной прибыли повышен с ¥520 млрд до ¥560 млрд. Nintendo ожидает, что чистая прибыль составит ¥400 млрд, а дивиденд на акцию ¥1700 (ранее ¥1490). При этом компания понизила прогноз по продажам консолей с 24 до 23 млн. Но увеличила прогноз по продаже игр с 200 до 220 млн копий.
Nintendo связывает снижение прогноза по продажам консолей с дефицитом чипов и проблемами в цепочках поставок. Компания отмечает устойчивый спрос на свою продукцию. С момента запуска продано уже свыше 100 млн консолей Switch. Nintendo впервые раскрыла данные по количеству ежегодно активных геймеров. В календарном 2021 г. их число превысило 98 млн в сравнении с 80 млн в 2020 г.
В части метавселенной комментарии CEO Nintendo были сдержанными – компания видит большие перспективы от цифровых продаж в этой сфере, но сейчас рано говорить о каких-то конкретных действиях. Отвечая на вопрос о возможных поглощения на фоне сделок Microsoft и Sony, CEO Shuntaro Furukawa сказал, что компания готова к сделкам, если разработчики будут соответствовать духу Nintendo.
В конце сентября Nintendo договорилась с Universal Studios о расширении тематического парка развлечений Super Nintendo World, который открылся в 2021 г. Компании планируют добавить зону Donkey Kong в 2024 г. Это увеличит площадь парка Super Nintendo World на 70%.
В пятницу акции Nintendo выросли на Токийской бирже на 3,6% до ¥58180. В США на OTC торги закрылись ростом на 2,3%.
Оценка. Рыночная капитализация ¥6,88 трлн или ¥7,55 трлн с учётом казначейских акций. Мультипликатор «капитализация / выручка» или P/S = 4,2. Мультипликатор «цена / прибыль» или P/E = 17, если считать по прогнозу Nintendo. Дивидендная доходность 3% до налогов.
Комментарии. Текущие результаты во многом отражают высокую базу предыдущего года, когда был отмечен взрывной рост спроса на консоли из-за локдаунов, а также хита “Animal Crossing: New Horizons”. Временное влияние на результаты оказывает дефицит чипов, который видимо сохранится в 2022 г. Тем не менее Nintendo регулярно выпускает новые best-seller игры, которые поддерживают продажи консолей. OLED пока не стала топ продуктом. Возможно сравнительно слабые характеристики связаны с желанием Nintendo не повышать существенно цены и остаться в своем ценовом сегменте. Мы считаем, что компания стоит дёшево и сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Nintendo на долгосрочную перспективу.*