Блог им. 66666666666666666666

Bloomberg назвал Россию под санкциями «реминисценцией 90-х» и шансом для малого бизнеса


Западные санкции не обрушили экономику России, однако дали шанс молодым российским предпринимателям успешно замещать ушедшие бренды и товары, несмотря на отъезд многих из них из страны. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственную аналитику и опрошенных бизнесменов.

Агентство сравнивает нынешний период с «реминисценцией» 1990-х годов, когда развал СССР «оставил зияющие дыры в цепочках поставок, вынуждая потребителей и предпринимателей находить творческие способы их заполнения».

Bloomberg указывает, что после ухода многочисленных западных брендов российские предприниматели либо выкупают их бизнес, либо создают не менее успешные аналоги. «Пончики Krispy Kreme теперь называются Krunchy Dream, Starbucks — Stars Coffee, а Pizza Hut — Pizza H», — отмечает агентство.
Помимо этого, россияне открывают для себя новые логистические маршруты, заменяя ранее поставляемые с Запада товары. Bloomberg приводит в пример 37-летнюю москвичку Викторию Шеланову, сестра которой после введения западных санкций не могла найти необходимого ей оборудования для вейкбординга. Это побудило девушек искать производителей в Китае, где вскоре они вышли на завод, который ранее производил спортивное снаряжение для нескольких крупных американских компаний. «Менее чем через два месяца они получили поставку 20 [неопреновых] жилетов. После того как они выбрали те, которые им больше всего нравятся, они планируют начать заказывать их партиями по сто штук для продажи в Москве», — пишет агентство.

Bloomberg отмечает, что, после того как Евросоюз запретил экспорт предметов роскоши стоимостью более €300, рынок дизайнерской одежды и аксессуаров в России «процветает». Агентство провело данные, согласно которым в 2021 году россияне приобрели личных предметов роскоши на  сумму около €7 млрд, что составляет до 3% мирового рынка.
Также Bloomberg пишет о российских экспатах, которые успешно налаживают бизнес с Россией, находясь в дружественных ей странах. Один российский бизнесмен, попросивший не называть его имени, рассказал агентству, как он наладил бизнес по импорту российского золота в Дубай. При этом, получая 40-процентную прибыль, он использует вырученные средства для покупки автомобильных запчастей или иного оборудования, которое затем экспортируется в Россию.

Несмотря на успехи параллельного импорта по замене части западного оборудования, это не значит, что санкции не причиняют боли, пишет Bloomberg. Аналитики агентства сравнивают нынешнюю ситуацию в России с Южной Африкой в период с 1960-х по 1990-е годы, когда последняя столкнулась с санкциями из-за апартеида. Они полагают, что российская экономика продолжит замедляться, «поскольку барьеры для торговли и потоков капитала душат конкуренцию и повышают неэффективность». По их оценкам, в прошлом году российская экономика сократилась на 2,7%, а в 2023 году она сократится еще на 2,5%.


14 комментариев
да, новое поколение челноков
ни одного примера собственного производства в статье нет
avatar
deke, и клетчатых сумок :)
avatar
турбины электростанций и поезда типа сапсан тоже челноки будут замещать?


avatar
ves2010, В твоём профиле красивые цифры 1111 и 11
avatar
Alchemist01, это к профиту... 
успехов 
avatar
ves2010, легко. Если вспомнить что этими турбинами и сапсанами заметили отечественные товары. Или до сапсанов поездов не было, и электростанций не существовало.
avatar
Как я понял мы теперь от Китая зависим почти на 100%.
Я даже не представляю, в чем мы теперь Китаю отказать сможем. 
Китай держит нас всех за яйца.
avatar
Курц, с таким подходом Китай весь мир держит за яйца. Слышал что нибудь про глобализацию? Или в методичках такое не пишут?
avatar
Легион, В методичках пишут, что Китай весь мир держит за яйца. И про глобализацию ещё пишут.
avatar
Курц, Российско-китайский завод в Иркутске. Электробусы совместного производства с 2025

Две компании из КНР станут инвесторами проекта по созданию завода электробусов в Иркутской области. Власти пошли на встречу и уже ищут удобный земельный участок под промышленные площади. Китайскую сторону представляют корпорации CRRC Corporation и Chongqing Hengtong Bus, а российскую — «Корпорация развития Иркутской области».

Завод должен открыться в 2025 году. Это будет совместное предприятие, то есть акции, а значит и дивиденды с прибыли, распределяются между обеими странами. На первых порах будет иметь место крупноузловая отверточная сборка, далее планируется поэтапная локализация комплектующих в России. Сначала локализуют резину, пластик, каркас автобуса. Электроника, тяговые аккумуляторы, системы рулевого управления долгое время будут китайскими, в этом вопросе требуются отечественные вложения в НИОКР
avatar
Легион, Всё это конечно здорово, но с запозданием лет этак на 20 как минимум. Да и не факт что это вообще реализуется. Главный вопрос- а зачем?  И второй вопрос- а что будет если этого всего не будет?
Ответы просты- ни чего ни кому не будет, как не было предыдущие десятки лет, а потому и незачем всё это.
Нет, ну серьёзно, давайте подумаем зачем это всё нужно тем, кто это декларирует? Их благосостояние и занимаемые должности ни как не зависят от того реализуется всё это или нет. 
avatar
Курц, нууу не хватит юаней — расплатятся територией...

говорят всю сибирь китайцам отдали на 99 лет для вырубки леса
avatar
ves2010, Щас набегут, будут орать про методички)
avatar
ves2010, ещё говорят что земля плоская. Дебилов много, в наше время.
avatar

теги блога Олег Кобяков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн