Строительство речных пароходов началось в России в 1815 г. Монополистом в этой сфере до 1842 г. оказался шотландец Карл Берд, получивший от казны особые привилегии в сфере строительства и эксплуатации речных судов. И лишь после истечения срока этих привилегий российское правительство приняло закон о свободе коммерческого пароходного предпринимательства. И на реках России стали создаваться частные коммерческие пароходства.
Середина XIX столетия стала временем бурного развития морского и речного транспорта. На волне энтузиазма по замене парусных судов паровыми, в 1859 г. было учреждено Общество Петербурго-Волжского пароходства и судоходства для перевозок грузов и пассажиров. По Мариинской водной системе пароходство доставляло грузы и пассажиров от Волги до Санкт-Петербурга и Кронштадта.
Учредителями Общества стали капитан 2-го ранга Петр Фалк и статский советник Иван Гонзаго-Павличинский. Среди акционеров не было крупных чиновников, но это не мешало пароходству успешно работать и выполнять контракты. К началу XX в. основной капитал Общества составлял 700 тыс. руб.
Подробнее об истории Пароходства читайте в нашем информационном блоге на сайте Банка ЦентроКредит:
www.ccb.ru/services/analytics/blog/content/blogs/210226_b01.php
Где информация об акционерах (не о создателях компании, а о структуре собственности в начале 20 века)?
Платила ли компания дивиденды?
Как проходила кризисы? (и компания, и курс акций (кстати, они торговались на бирже?))
…
Масса интересных вопросов, интересной информации, которая могла бы быть в статье (качественной), но… ничего нет!
Жуткая халтура!