Алексей Юрченков

Читают

User-icon
59

Записи

13

Возможная стратегия хэджирования валютного риска для частного инвестора

Многие долгосрочные и среднесрочные инвесторы в российский рынок часто задумываются о хеджировании валютных рисков. Да и внутридневным спекулянтам, имеющим большой капитал, тоже не чужда данная идея.

Основа идеи — практически постоянный процесс плавной, а иногда и не совсем плавной, девальвации рубля, причина которого макроэкономические факторы. На текущий момент эти факторы никуда не делись, также как и не сломался и долгосрочный тренд ослабления курса рубля. Качели с экстремумами 2022-23 гг не берем, но сути возвращение к значению курса USD/RUB февраль 2022 +15% подтверждает долгосрочный тренд.

Стратегия основана на наблюдениях о закономерности движения валютных пар. Никакого грааля она не палит, ибо объем физиков-хэджеров, на который она рассчитана, вряд ли изменит эти закономерности.

Методика работы с экстремумами курса рубля в рамках описания предлагаемой стратегии не раскрывается. Но понятно, что на увеличение/снижение уровня хеджирования портфеля данные экстремумы, а точнее события, связанные с ними, должны оказывать влияние. Как последний пример – Указ Президента о 100% продаже выручки дал мне сигнал к полному сокращению валютного хеджа, который был частично переоткрыт на целевом уровне курса 90 руб. за доллар.



( Читать дальше )

Небольшая ремарка про ОЗОН на фоне проблем у Вайлдберриез

Мое видение основного преимущества ОЗОНа на рынке маркетплейсов заключается в том, что Вайлдберриез, как основной конкурент ОЗОНа, является более слабым игроком в плане бизнес процессов и в принципе организации и организованности как таковых. А значит вероятне всего и более слабым в плане эффективности при применении одной и той же модели бизнеса.

Многие наверное в курсе какая тема была на неделе. Вайлд ввел штрафы в отношении ПВЗ (пункты выдачи товаров) за то, что ПВЗ якобы подменяют возвращаемый товар. На самом деле никто толком не знает на какой стадии меняется товар. Но менеджмент WB почему-то решил, что виноват ПВЗ, хотя схема мошенничества распространена и среди покупателей: покупатель заказывает товар, идет в примерочную, там меняет товар и сдает что-то более дешевое. Разобраться на уровне сотрудника ПВЗ в том, что это произошло, порой нереально, т.к. покупатель может положить очень похожую вещь.

Вайлдберриез решил просто. Согласно неким своим исследованиям в 98% случаев виноват сотрудник ПВЗ (такие цифры уже вызывают некое подозрение в достоверности данных и правильности их обработки). То есть Вайлд просто сделал крайними ПВЗ. А по сути тот бизнес, который является основой для функционирования маркетплейса в принципе и маржинальность этого бизнеса скорее всего не позволяет окупать такие сюрпризы.



( Читать дальше )

Белуга продолжает уверенно плыть

Про Белугу написано немало. Я не буду давать описание Компании, красивые слайды с портфелем брендов. Все это можно посмотреть в других разборах. Попробую сжато показать основное.

Итак,

Выручка по всем направлениям растет хорошими темпами и что самое главное — с ростом выручки растет и операционная рентабельность. Свое предположение о причинах роста рентабельности обозначу ниже.

По основному сегменту «Алкоголь» это выглядит так:

Белуга продолжает уверенно плыть

Второй крайне позитивный момент – динамика роста выручки гораздо выше темпов роста постоянных затрат, что в итоге увеличивает операционную рентабельность:



( Читать дальше )

В продолжение темы по пятничному падению в Америке

В продолжение темы, которую затронул здесь https://smart-lab.ru/blog/885045.php

При более глубоком разборе ситуации нашел вот такие интересные факты.

Заранее оговорюсь: «аналитики до третьего абзаца» (так назвал группу знатоков русского языка по комментариям предыдущей статьи) могут особо не читать дальше. Не думаю, что это имеет какой то смысл )).

С 2009 года регуляторы в США разрешили банкам при формировании баланса не оценивать вложения по рыночной оценке, а дали возможность разделять долговые ценные бумаги на две части: доступный для продажи (или AfS) и удерживаемый до погашения (или HTM).

Первая группа учитывается по рыночной оценке, вторая – по себестоимости.

Так вот, когда ставки начали быстро расти, банки все более активно начали реклассифицировать долговые инструменты во вторую группу.

Например, JPMorgan перевел из AFS в HTM бумаг на сумму 342 миллиарда долларов, снизив свою долю в AFS до 30%. А по всей банковской системе доля удерживаемых в качестве AFS бумаг к концу 2022 года сократилась с трех четвертей до чуть более половины.



( Читать дальше )

Мысли по поводу того как все плохо на недружественном западе и очень неплохо у нас

Вчера почитал мнения по поводу ситуации с американским рынком, точнее с банковским сектором, и понял, что настроение российских частных инвесторов выражается фразами типа: «банкротство какого-то банка, который занимался криптой и на этом погорел», «нас это не коснется», «Америка сильно покраснела, а нам все-равно», «Наконец то у них проблемы, а нас это не затрагивает»

Давайте попробуем разобраться поподробнее.

За несколько крайних дней в США умер банк. Согласно рейтингу американских банков от 30.09.22 SVB Financial Group по сумме активов занимал 18 строчку, сумма активов 212 млрд долл.

Банк погорел совсем не на крипте. Проблемы Silicon Valley Bank связаны с агрессивным ужесточением денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой. Трудности SVB возникли из-за того, что банк стабильно получал убытки по дешевеющим долговым бумагам и как только возник небольшой отток ликвидности (может кто-то более прошаренный увидел проблемы банка и решил забрать депозиты, а далее информация стала достоянием широких масс), банку пришлось продать эти активы и фактически зафиксировать бумажный убыток.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • SVB

Разбираемся что предлагает РСПП для возврата российского бизнеса, контролируемого через рубежные структуры.

В понедельник в Ведомостях была размещена статья по насущной проблеме для эмитентов, контролируемых российскими бенефициарами и ведущими бизнес на территории РФ, но фактически оказавшихся запертыми в зарубежных юрисдикциях https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/02/20/963566-prinuditelno-vernut-kontrol-nad-publichnimi-gruppami

Перечитал несколько раз и в конечном итоге так и не понял, что и как РСПП предлагает переводить в Россию.

Дословно: «принудительный перевод с зарубежной биржи на российскую коснется лишь тех организаций, в которых иностранная холдинговая компания владеет не менее чем 25%.» То есть вопрос касается не редомициляции холдинговых структур, а неких компаний, акции которых обращаются на зарубежных площадках и эти компании принадлежат неким зарубежным холдингам. И вот эти компании планируется преобразовать в ПАО.

Но вроде таких схем и нет. Обычно холдинговые структуры владеют акциями российских АО, но эти АО не торгуются ни на каких биржах, а торгуются акции самого холдинга. Хотя один пример все-таки можно найти – это Распадская, которой владеет Evraz PLC. Но Распадская торгуется на Мосбирже и это противоречит заявленной цели.  



( Читать дальше )

Апдейт прогноза по Совкомфлоту

В начале прошлой недели СКФ немного приоткрыл завесу тайны по своим показателям https://www.sovcomflot.ru/press_office/press_releases/item113874.html. Поэтому  можно попробовать разобраться, что произошло в компании за 2022 год и сделать корректировку прогнозной модели.

Ранее я уже разбирал компанию здесь https://smart-lab.ru/blog/837510.php

 

Что с флотом?

Начнем с материально технической базы.

Здесь все очень даже неплохо. Риск того, что СКФ продал большее количество судов, чем я обнаружил в сентябре, анализируя различные источники, можно снять. Балансовая стоимость  флота на 30.09.23 — 4 669 млн. долл., на 31.12.21 было 5 793 млн. долл., что с учетом амортизации 408 млн. долл. дает выбытие по остаточной стоимости примерно на 0,7 млрд. долл.

Состав флота на начало 2022 года:

 Апдейт прогноза по Совкомфлоту



( Читать дальше )

Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.

Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок

Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?

В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:

 Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

Так ли негативна эта статистика для ДВМП?

Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так:

Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?



( Читать дальше )

Что удалось собрать по Совкомфлоту?

Совкомфлот очень интересная компания с точки зрения того, что в текущих реалиях фактически является единственным полностью дружественным крупным логистическим морским оператором для российского газового и нефтяного сегмента.

Информация по компании полностью закрыта, не удалось даже найти годовой отчет по прошлому году, который вроде как показали, но по известным причинам тут же скрыли. По тем крохам, которые есть на текущий момент пробуем понять, что может происходить с компанией.

 

Прогноз выручки и прибыли 2022

Выручка Совкомфлота формируется по двум направлениям: индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а конвенциональный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.

Индустриальный практически полностью формируется  на основе долгосрочных тайм-чартеров, конвенциальный – по ставкам спотового фрахта.

Поэтому выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (за минусом рейсовых расходов) и прибыль индустриального направления стабильна, а конвенциального слишком сильно зависит от спроса на перевозку нефти и текущих ставок, колебания которых значительно.



( Читать дальше )

Есть ли потенциал роста у НМТП

С апреля этого года активно осуждается идея о том, что НМТП может быть в числе явных бенефициаров увеличения поставок российской нефти и нефтепродуктов по морю.

Действительно статистика подтверждает, что объем экспорта нефти не сократился в то время как экспорт через магистральные трубопроводы испытывает огромные сложности из-за санкций. Поэтому вроде идея правильная.

Но 12 сентября вышла сводная статистика о грузообороте российских портов:
https://portnews.ru/news/335361/#:~:text=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2,%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20(%2B4%2C9%25).

Вроде первоначальная информация о росте отгрузки нефти через порты подтверждается. Но! Также подтверждается тенденция на сокращение перевалки сухих грузов на фоне увеличения грузооборота наливных грузов. За восемь месяцев минус 5% по первому направлению и плюс 5 по второму. То есть результат нулевой.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • НМТП

теги блога Алексей Юрченков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн