НЕДЕЛЬНАЯ ИНФЛЯЦИЯ: НАДЕЖДЫ НА ЗАМЕДЛЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ В ОКТЯБРЕ НЕ ОПРАВДЫВАЮТСЯ
По данным Росстата (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/166_23-10-2024.html)с 15 по 21 октября ИПЦ вырос на 0.20% vs 0.12% и 0.14% в предыдущие 2 недели. Рост в октябре – 0.46%, с начала года – 6.27%, годовой показатель – 8.4% гг. Для 42-й недели года рост на 0.20% — это многовато: средний рост за предыдущие 12 лет – 0.17%, а в период нахождения инфляции на цели (2016-2020гг) ИПЦ в эту неделю рос в среднем на 0.12%.
Без огурца, томата, самолёта рост ИПЦ за 3 недели: 0.18%, 0.14% и 0.13%.
Яркие сюжеты:
• Армагеддон со сливочным маслом нарастает, не удивимся, если масло повторит прошлогоднюю историю с яйцами (https://t.me/russianmacro/18459)
• Бурный рост во всей молочке
• Главной катастрофой года будет картошка
• После повышения утильсбора иностранные новые авто подорожали на 1%, и это только начало; в 2025г взлетят цены и на Жигули
• Ненормально высокий рост цен на рыночные услуги, как индикатор устойчивой инфляции
«Между тем, друг Реджеп Таип Эрдоган не успев доехать до Казани, почти вдвое увеличил тарифы за прохождение танкеров с российской нефтью через проливы Босфор и Дарданеллы.
Ничего личного, только бизнес…. @PoLSat203»
Кто-нибудь слышал об этом? Тарифы и так были высокие за прохождение проливами, и вот говорят их ещё Турция повысила почти в 2 раза. Тарифы эти как правило начисляются с учётом размера судна или водоизмещения, а танкера наши там, являются самыми крупными судами, которые ходят этими проливами, да ещё и самыми опасными по квалификации, за что тоже начисляется надбавка. Кроме того в проливе берут турецких лоцманов за что тоже идёт оплата, думаю половину сборов с этих проливов делают суда возящие нашу нефть из Новороссийска.
Наблюдаю всё лето за ситуацией в восточной части Севморпути, похоже там началось формирование ледостава и суда потихоньку заканчивают свои рейсы и уходят в более тёплые края. Вот и газовоз «Эдуард Толь» не стал делать третий за летнюю навигацию рейс от причала Арктик СПГ 1 в Обской губе в сторону Китая, а загрузившись газом пошёл на Запад в сторону Европы. И судя по треку в Норвежском море вероятно какое то время шёл галсами из-за штормовой погоды, на попутной волне, уменьшая качку в ожидании когда стихия уменьшит свой пыл.
Ну а как там наш бедолага «Азия Энерджи», который ещё в августе вышел от причала Новатэка Арктик СПГ-2 и пройдя весь Севморпуть на восток, вот уже месяц томится в Японском море, нарезая круги. Сейчас мы видим, что он несколько сместился южнее, но по прежнему находится в ситуации неопределённости, вероятно провизия на судне для экипажа заканчивается, и судну по любому нужно переместиться ближе к берегу, чтобы хотя бы вертолётом могли доставить на судно питание для экипажа. Похоже судьба судна с грузом сжиженного газа до сих пор не определена и экипаж по прежнему в ожидании рейс-задания. Продолжаем наблюдать, надеюсь всё закончится благополучно.
ACEA: ПРОДАЖИ АВТО В СЕНТЯБРЕ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УВЕЛИЧИЛИ ДОЛЮ РЫНКА
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-6-1-in-september-2024-year-to-date-battery-electric-market-sales-5-8/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в сентябре в абсолюте составило всего 819 163 единиц vs 643 637 и 852 051 в предыдущие два месяца. Это дальнейшее падение на -6.1% гг vs -18.3% гг и 0.2% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: печально (но не так, как месяцем ранее) в Германии (-7.0% гг vs -27.8% гг в августе), Франция (-11.1% гг vs -24.3% гг), Испания (6.3% гг vs -6.5% гг), Италия (-10.7% гг vs -13.4% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 29.8% vs 33.1% в августе, а дизельных: 10.4% vs 11.2%. Доля электромобилей (BEV) увеличилась до 17.3% vs 14.4%, а доля гибридных электроавто (HEV): 32.8% vs 31.3%, подключаемые гибридные авто (PHEV) снизились до 6.8% vs 7.1%.
Консервативная финансовая политика в России может привести к стагфляции, а «Ростех» — остановить экспорт высокотехнологичной продукции из-за высокой ключевой ставки, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Стагфляция — это когда одновременно падает и производство, и потребление. Но при этом растет большими темпами инфляция. К сожалению, мы к этому можем прийти», — пояснил Чемезов. @bankrollo
К чему бы это Чемезов вдруг сказал публично такое? Вероятно его попросили это сказать, т.е. в преддверии объявления ставки ЦБ в пятницу, мы слышим вот такие высказывания, думаю и Дерипаска свой голос скажет опять или кто другой. Не с проста всё это, вероятно хотят чтобы ЦБ не решился поднять ставку больше чем на 1%, точнее на 100 базисных пунктов, или предлагают её сохранить, посмотрим что из этого выйдет уже совсем скоро.
Школьники и студенты добиваются наибольшей доходности на бирже, чем остальные. У инвесторов старше 25 лет результаты начинают постепенно снижаться вместе с риск-аппетитом, выяснили аналитики лаборатории инвестиционных исследований Центрального университета. @bankrollo
Чем старше человек тем он осторожней и консервативен, это известный факт, по себе сужу. Уже как бы не нужен журавель в небе, когда итак синица в руках)
Разница в цене квартиры возле метро достигла больше половины ее стоимости. Тем, кто собирается покупать квартиру и выбрал вариант недалеко от станции метрополитена, денег придется приготовить на треть больше от средней стоимости жилья. Как подсчитали аналитики 2ГИС, в семи городах России, где есть метро, жилье в 10 минутах ходьбы от станций подземки стоит в среднем на 28 процентов дороже, чем в других локациях, — Российская газета.
Ну в общем то терпимая разница и естественная, на мой взгляд. Правда вот стоимость аренды дорожает у метро несколько меньше, на аренду жилья больше влияет качество жилья и локация может быть в центре, но не обязательно у метро, вероятно те кто могут себе позволить снимать дорогое жильё имеют авто и в метро не ездят.
В России могут сократить количество парковок около жилых домов. Минстрой 11 октября внес в правительство «Дорожную карту» по совершенствованию парковок в России. Она определяет два крупных направления работы, а именно — широкое внедрение платных паркингов в регионах с одновременным сокращением парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Как следует из документа, это необходимо для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации, — Известия.
Впервые прочитал, что у нашего Правительства(Минстрой) оказывается есть задача и цель, снизить автомобилизацию в стране.
Кто то слышал уже о таком? Я так не знал об этом. А мы хотим, чтобы авто стало доступнее, нет, нет, и нет, задачи совсем иные похоже, сделать автомобили наименее доступными, а значит более дорогими, и как мы видим эта программа успешно осуществляется. До этого я думал, что подорожание автомобилей происходит вынужденно из-за сложившихся обстоятельств, т.е. как бы естественным путём, по экономическим причинам, но теперь буду знать, что оказывается удорожание авто и их всё меньшая доступность для населения делается специально, искусственно. Возможно уже все знают об этом, а я вот только сейчас узнал. Как то грустно от всего этого.