НЕДЕЛЬНАЯ ИНФЛЯЦИЯ: ОБВАЛ РУБЛЯ НЕ ПРОШЁЛ БЕССЛЕДНО
По данным Росстата (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/188_04-12-2024.html) с 26 ноября по 2 декабря ИПЦ вырос на 0.50% vs 0.36% и 0.37% в предыдущие 2 недели. Рост в ноябре – 1.51%, за 2 дня декабря – 0.14%, за 12 мес – 9.0% гг.
Без огурца и томата (самолёт пропал из недельной корзины!) рост ИПЦ за 3 недели: 0.41%, 0.27% и 0.27%.
Мы ещё неделе назад говорили, что инфляционная картина – это полная катастрофа. Как назвать эти цифры, мы уже и не знаем… (по нашим оценкам темпы роста цен в ноябре могли составить 18-19 mm saar). Обвал рубля не прошёл бесследно. Чтобы остановить раскручивание инфляционной спирали, возможно, нужен шок ДКП. Ну или быстрое возвращение курса на 90-95.MMI.
Объем игрового рынка за 2024 может составить 187 млрд руб.
Выручка топ-50 компаний за 2023 составила 45,4 млрд руб.
Лидерами на рынке являются «Леста Игры», Astrum и Innova. Их доходы за 2023 были 19,1 млрд, 10 млрд и 2,8 млрд руб соответственно.
Минпромторг сократил количество моторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в РФ до 2026 года. Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Вместе с этим может быть скорректирован и план выпуска самолетов.
Как говорят источники в госструктурах, не исключены последующие «актуализации» — из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров. До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Планы на 2025 год сократились до семи единиц. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что изменения направлены на синхронизацию планов с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года.
АвтоВАЗ (https://t.me/ejdailyru/285538) может сократить выпуск автомобилей в 2025 году из-за резкого падения продаж и девальвации рубля, заявил президент концерна Максим Соколов. По его словам, компания готовится пересмотреть производственный план, предполагающий выпуск 500 тыс. машин, уже в начале следующего года.
«Цифра в 500 тыс. автомобилей — это бюджет и производственный план, утвержденные советом директоров. Но это было, скажем так, по ситуации на конец октября — начало ноября. Сейчас ситуация динамично изменяется — к сожалению, деградирует», — сказал Соколов. В ноябре АвтоВАЗ продал 39 583 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7,7% меньше, чем в октябре. Помесячное снижение было зафиксировано по всем основным моделям Lada, кроме Lada Largus. Так, продажи флагманской модели Lada Granta в ноябре упали на 25,9% по сравнению с октябрем (до 14 741 единиц), Lada Vesta — на 10,4% (до 8078 ед.), Lada Niva Legend — на 17,8% (до 4137 ед.), а Lada Niva Travel — на 20,7% (до 3815 ед.).
В РФ месячная инфляция (https://t.me/ejdailyru/285633) в ноябре 2024 года по отношению к октябрю составила 1,5% — и это максимальное значение для этого месяца за последние 10 лет, сообщил (https://t.me/truecon/4116) Егор Сусин, управляющий директор ГПБ Private Banking. В пересчете на годовые темпы это дает инфляцию в 14,5%, оценивает он.
«Инфляционная картина — это полная катастрофа», — пишут (https://t.me/russianmacro/20212) аналитики MMI. Эпицентром инфляционного пожара остаются продуктовые отделы супермаркетов, где цены взлетели на десятки процентов и продолжают расти. Согласно Росстату, картофель с начала года подрожал на 81%, лук — на 40%, капуста — на 34%, молоко, сметана и яблоки — на 17%. Рост цен на сливочное масло, рекордный с 2007 года, ускорился до 33%, на баранину — до 22%, на хлеб — превысил 13%.
И это только начало: падение рубля неминуемо влечет за собой рост стоимости импортных товаров и продукции, в которой значительна доля импортных составляющих, предупреждает (https://bankiros.
Максимальный доход курьеров в Москве возрос до ₽220 тыс в месяц — это в 2,5 раза больше, чем средняя зарплата по стране, а ведь им не требуется даже образование
За последние 4 года средний доход курьеров вырос на 100% — в Москве пешие доставщики максимально могут получать до ₽140 тыс, а на машине — до ₽220 тыс, подcчитал Superjob. При этом средняя зарплата по стране составляет от ₽82 тыс до ₽86,5 тыс. Медианный заработок столичного пешего курьера равняется ₽80 тыс, а на авто — до ₽110 тыс.
Недавно в Минпромторге отметили, (https://t.me/readovkanews/90122) что сервисы доставки лишают промышленность рабочей силы — 1,5 млн здоровых людей работают курьерами. Для сравнения: в производственных компаниях максимальная зарплата на позиции, не требующей профильного образования, составляет в столице ₽115 тыс. Столько будет зарабатывать фасовщик, но куда проще устроиться курьером, где опыт, равно как и специальное образование, не нужны.
Такой прирост зарплат у курьеров обусловлен тем, что работа в доставке позволяет устроиться самозанятым, у которых на 40% снижена налоговая нагрузка, что дает работодателю возможность экономить на налогах.
Лайфхак дня: работяга попросил выходной для секса, чтобы зачать ребенка. Дату он согласовал с женой. Начальник в итоге подписал заявление.
Теперь вы знаете, как отдохнуть посреди недели.
ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЕ В МОСКВЕ: НОМИНАЛЬНОЕ, НО СНИЖЕНИЕ
По итогам ноября цены на жильё в Москве (вторичный рынок) составили 271.836 тыс. за м2, это -0.01% мм и 1.0% гг vs 0.1% мм и 1.8% гг в октябре. Динамика цен в долларах: -2.9% мм и -7.3% гг, это $2 749 за м2 (ранее: -5.3% мм и 4.5% гг).
Эксперты IRN отмечают (https://www.irn.ru/index/), что “…на старомосковском рынке вторичного жилья без перемен – недорогие сегменты дешевеют, но средние цены стоят на месте. Как и в предыдущие месяцы, минус в ноябре показали дешевые сегменты рынка жилья: панельные пятиэтажки и современная панель подешевели на 0.1%, советские кирпичные и панельные дома (9-14 этажей) потеряли 0.2% стоимости, а в целом индекс дешевого жилья снизился на 0.5%. При этом индекс дорогого жилья вырос на 0.3%, а современный монолит-кирпич (такие дома в основном относятся к бизнес-классу) показал нулевую динамику.
Спрос остается низким, но достаточно стабильным. Вторичный рынок недвижимости живет сейчас в основном за счет альтернативных сделок и притока покупателей с первичного рынка – в отсутствие массовой льготной ипотеки и заградительных ставок по рыночной решающее значение для покупателей имеет стоимость метра, а на вторичке она значительно ниже, чем на первичке.
Около 10% населения планеты (почти 800 млн человек) по-прежнему живут без доступа к электроэнергии, базового ресурса, дающего доступ к благам цивилизации.
При этом подавляющее большинство приходится на Африку.