Президент Азербайджана Ильхам Алиев и глава правительства Болгарии Бойко Борисов подписали договор, который реанимирует свернутый в 2013 году проект газопровода «Набукко». Об этом в среду, 4 марта, сообщает азербайджанский информационный портал Haqqin.az.
По словам Борисова, стороны договорились об условиях восстановления проекта и намерены в ближайшее время представить его на согласование в Еврокомиссию. Болгарский премьер отметил, что в нынешних условиях реализация проекта будет выгодна Евросоюзу и НАТО.
Борисов добавил, что его страна соблюдает все требования Третьего энергетического пакета Евросоюза. Это, в частности, выразилось в решении заблокировать проект российского газопровода «Южный поток», который тоже должен был проходить через Болгарию.
Проект «Набукко» предусматривает строительство газопровода, который позволит обеспечить прямые поставки в Европу азербайджанского газа. Значительная часть этого газопровода должна проходить по территории Болгарии. Другими участниками проекта являются Румыния, Венгрия и Австрия.
В подтверждение слухам о подготовке электромобиля под брендом Apple компания из Купертино зарегистрировала на свое имя деятельность по производству транспортных средств. Информацией об этом располагает чешское издание Apfelblog.
Согласно полученным данным, производитель iPhone через швейцарскую компанию Baker & McKenzie юридически расширил свое поле деятельности. Теперь Apple официально является производителем транспортных средств. Причем речь идет не только об автомобиле – компания может выпускать даже самолеты или лодки.
Из документа следует, что Apple может производить: транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху; компоненты для двигателей автомобилей, железнодорожные вагоны и локомотивы, суда и самолеты; противоугонные системы; противоугонные устройства для транспортных средств; велосипеды; автомобили для гольфа; инвалидные коляски; воздушные насосы; мотоциклы; запчасти и комплектующие для указанных изделий.
По биографии управляющего директора и одного из основателей компании «Ай Ти Инвест» Владимира Твардовского можно проследить все этапы становления отечественного фондового рынка: расцвет биржевой торговли, зарождение и крах рынка ГКО-ОФЗ, дефолт, тучные нулевые и мировой кризис — эти сложные периоды он прошел со свойственной ему уверенностью в себе и легкой иронией. Накануне 55‑летия Financial One попросил его рассказать о своем жизненном пути.
Владимир, а Cидор Кукуев (псевдоним, под которым Твардовский в свое время писал рыночную аналитику. — Прим. ред.) продолжает публиковать свои записки по рынку?
Нет, он закончил заниматься этим лет 9 тому назад. Как только мне пришлось занять пост первого лица в компании, я свернул эту деятельность по причине отсутствия времени.
Не тянет написать что‑нибудь аналитическое?
Тянет, но приходится себя останавливать. Раньше, в начале 2000‑х, в принципе, все, что появлялось на рынке в качестве обзоров — если это только не была явная словесная мишура, флер, за которым ни‑ чего не стояло, — вызывало интерес у публики. Сейчас на каждом сайте и форуме о трейдинге можно найти много материалов, но в основном, конечно, это лишь заметки о паре рубль-доллар и фьючерсе на индекс РТС.