В апреле 2024 года российские металлурги снизили выпуск стали на 7,5% по сравнению с апрелем 2023 года, достигнув отметки в 6,1 миллиона тонн, согласно данным Корпорации «Чермет». Параллельно снизился и выпуск готового проката, на 5%, составив 5,4 миллиона тонн, в то время как объем выпуска труб увеличился на 5% до 1,1 миллиона тонн.
За первые четыре месяца 2024 года общий объем выплавленной стали в России сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 24,4 миллиона тонн. Выпуск готового проката снизился на 2%, а труб на 3%.
Системное снижение объемов выплавки стали началось в первом квартале 2024 года, когда объемы производства уменьшились на 2% по сравнению с прошлым годом, составив 18,3 миллиона тонн. Это связано с ростом ключевой ставки ЦБ, ослабившим закупочную активность в строительстве.
Тем не менее, прогнозируется рост потребления стали в России в соответствии с динамикой ВВП, который по оценкам ЦБ может составить 2,5–3,5% к концу 2024 года. Ожидается, что спрос на сталь возрастет за счет реализации инфраструктурных проектов и увеличения ее потребления в строительстве и промышленности.
Экспорт товаров Китая в Россию продолжает уменьшаться, сократившись на 13% в долларовом выражении в апреле, что связывается с опасениями вторичных санкций со стороны США. Это может стать аргументом для введения дополнительных ограничений на ввоз китайской продукции. Тем не менее, общий мировой экспорт Китая в апреле вырос на 1,5%, что вызывает обсуждения проблемы избыточных мощностей Китая и возможности введения дополнительных ограничений на его товары.
Экспорт из Китая в Россию в апреле продолжил снижаться, особенно в категориях машин и оборудования. Это может свидетельствовать о системных изменениях, связанных с санкционными рисками для Китая, особенно после расширения вторичных санкций со стороны США.
Однако, в апреле импорт из России в Китай вырос на 18%, в частности, за счет увеличения ввоза нефтепродуктов. Общий экспорт Китая в апреле вырос на 1,5%, после предыдущего снижения в марте. Это может быть обусловлено, в том числе, снижением цен экспортеров и постепенным восстановлением мировой экономики.
Банк России рассматривал возможность повышения ключевой ставки до 17% на последнем заседании, вместо сохранения нынешних 16%. Основные доводы в пользу этого решения касались снижения безработицы и воздействия высоких бюджетных расходов на общий спрос, который чувствителен к ставке. При этом, сохраняются высокие темпы расширения кредитования, так как растущие доходы населения и компаний позволяют привлекать новые займы.
Однако, фактическое значение ключевой ставки может оказаться выше оценок и снижение инфляции потребует более высоких реальных ставок. Кроме того, дефицит кадров усиливается, что приводит к росту реальных зарплат и потребительского спроса, что в свою очередь поддерживает инфляцию. Сигнал о возможном повышении ставки повлиял на ожидания рынка, теперь они ожидают снижения ставки не ранее четвертого квартала 2024 года.
Жесткость денежно-кредитных условий остается высокой, что оказывает влияние на экономику. Хотя признаки торможения потребительской активности отмечаются только в отдельных регионах, высока инвестактивность, особенно в проектах, связанных с государственным спросом. Однако, ожидается более выраженное влияние жестких денежно-кредитных условий на экономику во втором квартале, когда ожидается замедление темпов роста ВВП и остается высоким уровень инфляции.
Госкорпорация «Росатом» заявила о своих амбициозных планах по добыче золота. Первый заместитель генерального директора «Атомредметзолота» сообщил, что компания стремится увеличить добычу драгметалла до 12 тонн в год к 2030 году, что в 24 раза превышает показатели прошлого года.
Основная стратегия включает развитие собственных месторождений, таких как Эльконское месторождение в Якутии, а также приобретение долей в существующих золотодобывающих предприятиях. Планируется наладить добычу драгметалла сначала, а затем использовать инфраструктуру для добычи урана.
Компания также рассматривает возможность сделок по приобретению активов других золотодобывающих компаний. Стратегия «Росатома» приходит в период высоких цен на золото на мировых рынках, что делает эту индустрию привлекательной для инвесторов.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/05/14/1036917-rosatom-planiruet-uvelichit-dobichu-zolota
Рекомендовать годовому Общему собранию акционеров ПАО «М.видео» принять следующее решение о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков ПАО «М.видео» по результатам 2023 года:
«Чистую прибыль, полученную Обществом по результатам 2023 года, в размере 131 858 277,50 рублей, не распределять. Дивиденды по результатам 2023 года не объявлять и не выплачивать».
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?eventid=2s5dQwuThUuW4pqty2iYxw-B-B
Совет директоров группы «М.Видео-Эльдорадо» одобрил увеличение уставного капитала компании через дополнительный выпуск 30 млн обыкновенных акций. Весь объем допэмиссии готов приобрести один из акционеров ретейлера — инвестиционный холдинг SFI, говорится в сообщении группы.
«Группа „М.Видео-Эльдорадо“ объявляет о решении совета директоров компании утвердить увеличение уставного капитала через дополнительный выпуск 30 млн обыкновенных акций по открытой подписке, что соответствует 17% от существующего уставного капитала. Компания получила предварительное согласие от одного из крупнейших акционеров — инвестиционного холдинга „ЭсЭфАй“ — приобрести весь объем дополнительной эмиссии», — говорится в релизе.
Ретейлер добавляет, что сделка позволит улучшить показатели финансовой ликвидности компании и сохранить гибкость при принятии операционных, финансовых и инвестиционных решений. В настоящее время уставный капитал ПАО «М.Видео», головной компании группы, составляет 1,798 млрд рублей, он разделен на 179,768 млн акций номиналом 10 рублей.
Российские авиакомпании, лишенные поддержки иностранных производителей авиадвигателей из-за санкций, стремятся увеличить свои возможности в ремонте. Как сообщает «Ъ», S7 Technics, входящая в S7 Group, успешно освоила сложный тип капремонта двигателей CFM56-5B и 7B, которые используются на самолетах Boeing 737 и Airbus A320. Это позволяет компании предложить услуги капремонта для других авиаперевозчиков.
Источники также сообщают, что в России сейчас около 800 двигателей CFM56, с группой «Аэрофлот» как крупнейшим эксплуатантом. Санкции ограничили доступ российских авиаторов к производителям двигателей, что вынудило их искать альтернативные пути обслуживания техники. В условиях отсутствия конкуренции, S7 Technics получает возможность привлечения заказов от российских авиаперевозчиков, которые столкнулись с дефицитом подержанных двигателей и высокими ценами на них.
Как уточняют источники, S7 Technics будет предоставлять услуги по капремонту различных модулей двигателя CFM56, включая турбину низкого давления, компрессор низкого давления и горячую часть.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
Российская Национальная перестраховочная корпорация (РНПК) впервые с 2022 года увеличила лимиты по перестрахованию морских рисков, таких как каско, грузы и ответственность судовладельцев, на 20–30%. Это решение связано с ростом теневого флота и стоимости морских перевозок. Эксперты отмечают, что это может привести к повышению перестраховочных тарифов и требований со стороны РНПК.
Страховщики уже активно используют увеличенные лимиты. Например, ВСК увеличила емкость по перестрахованию рисков гражданской ответственности судовладельцев в два раза, а «Абсолют страхование» увеличило общую емкость перестраховочной программы морских рисков на 25%.
Основным фактором, стимулирующим спрос на перестраховочные емкости, является перевод судовладельцами судов из иностранных юрисдикций в Россию из-за санкций против экспорта российских энергоносителей. Кроме того, увеличение лимитов РНПК отражает растущую стоимость морских перевозок.
Однако эксперты предупреждают, что рост лимитов может привести к увеличению требований и стоимости перестрахования. По словам страховщиков, чем больше лимит, тем выше тариф. РНПК начинает формировать тарифы исходя из статистики, актуальной для российских страховщиков, но заверяет, что емкости хватит для удовлетворения потребностей всех участников рынка.
В 2023 году операторы сотовой связи России установили 79 000 новых базовых станций (БС), что увеличило общее количество станций на 7% до 1,2 млн. Это показывает возврат к темпам роста сети, существовавшим до начала СВО.
По статистике РКН, активнее всего в прошлом году строилась Tele2: количество ее БС выросло на 14,2% до 289 000 шт. На 2-м месте по темпам ввода БС в эксплуатацию шел «Вымпелком» (бренд «Билайн»), количество БС которого увеличилось на 8,6% до 292 000 шт. 3-е место занимала МТС, количество БС которой выросло на 6% до 297 000 шт., а на четвертом расположился лидер по числу БС – «Мегафон», увеличивший свою сеть всего на 1% до 318 000 БС.
Операторы не разгласили точных цифр по введенным БС и общему количеству, а также информацию о распределении оборудования по вендорам. Тем не менее, они подтвердили высокие темпы строительства, ссылаясь на создание новых логистических цепочек и работу с различными поставщиками.