🏦 Котировки акций Мосбиржи крайне негативно отреагировали в минувшую пятницу на рекомендацию Набсовета компании относительно дивидендных выплат за 2022 год:
«10 марта 2023 года Наблюдательный совет Московской биржи рекомендовал годовому Общему собранию акционеров (ГОСА) утвердить выплату дивидендов по итогам 2022 года в размере 4,84 руб. на одну акцию, на выплату дивидендов рекомендуется направить 11,02 млрд рублей», — говорится в сообщении.
💰 Рекомендованный размер дивидендов оказался заметно ниже ожиданий как участников рынка, так и инвест.домов, которые прогнозировали выплату от 9 до 14 руб. на акцию. С учётом того, что Мосбиржа в 2022 году заработала 36,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, норма выплат составила всего лишь 30%. И это крайне скромный показатель, учитывая, что на выплату дивидендов в течение последних трех лет (с 2017 по 2019 гг.) направлялось 89% от чистой прибыли.
😡 Ещё более странно, что в октябре 2019 года Мосбиржа приняла новую див.политику, согласно которой нижняя граница выплат была увеличена с 55% до 60% от ЧП по МСФО (см.пункт 4.7), и рекомендованные 30% за 2022 год являются прямым нарушением этой див.политики.
🚨 Ну что, оптимисты у нас тут остались? Или все думали, что я пошутил в своём недавнеммартовском посте? Как бы не так!
📈 Пока все ждут Третью мировую, индекс Мосбиржи продолжает медленно, но верно карабкаться наверх, обновив вчера свои полугодовые максимумы! Да-да, эти уровни крайний раз мы видели 20 сентября 2022 года, когда российский рынок акций начал активно валиться, ровно за один день до объявления частичной мобилизации в нашей стране. А спустя полгода этот гандикап оказался отыгран.
Ни к чему не призываю, ни на что не намекаю, просто факты.
🤔 Кстати, тех.анализ тоже рисует интересную картину по индексу Мосбиржи:
1️⃣ Индекс пытается закрепиться выше МА50, МА100 и МА200.
2️⃣ Буквально в эти дни МА50 пытается пробить вверх МА200, что является очень мощным сигналом перехода рынка в бычью фазу. Очень любопытно будет поглядеть на дальнейшее развитие событий.
💰 А ведь впереди ещё дивидендный сезон, который наверняка будет отмечен как громкими триумфами, так и разочарованиями в некоторых историях. И очень приятно, что Фосагро, которая фактически открыла сезон финальных дивидендных рекомендаций за 2022 год, порадовала (https://t.me/invest_or_lost/5640) рынок замечательными новостями! Надеюсь, этот почин будет поддержан и другими отечественными эмитентами!
🍷Давайте в рамах данного поста мы с вами обсудим, какие тенденции ожидаются на алкогольном рынке России и что представляет из себя сейчас инвестиционная идея в акциях Абрау Дюрсо? Компания уже в марте должна отчитаться по МСФО за 2022 год, и результаты ожидаются рекордными.
📣 В начале февраля 2023 года в Москве прошел “АлкоКонгресс-2023”, где главной темой обсуждения стало импортозамещение.
🤵♂️“За минувший год импорт алкогольной продукции особо не упал. Все ожидали падения, говорили, что пропадут бренды. Но они не пропали. Пошел параллельный импорт и вина, и виски, и бренди. Сложившаяся турбулентность с импортной алкогольной продукцией в очередной раз дает нашим производителям шанс, который надо использовать для привнесения своего продукта”, — поведал руководитель оргкомитета “АлкоКонгресс-2023” Юрий Юдич.
📈 Если в 2019 году доля российских вин на внутреннем рынке составляла 30%, то по итогам прошлого года показатель достиг уже отметки 55%.
📣 Союз операторов железнодорожного транспорта подвел итоги 2022 года. В обзоре собрано много интересной статистики по отрасли. Предлагаю вашему вниманию основные тезисы:
🚂 Средняя дальность перевозок всех грузов увеличилась на +3,5% до 1946 км. Любопытно отметить, что средняя дальность перевозки каменного угля (основной груз) сократилась на 2,2% (г/г) до 2765 км.
🚂 Среднемесячный оборот грузового вагона рабочего парка вырос на +9,7% до 433,1 часа. Рост показателя негативен для отрасли. Увеличилось время нахождения вагонов под грузовыми операциями на железнодорожных станциях.
🚂 Средняя участковая скорость грузового поезда сократилась на -3,5% до 38,3 км/час. Участковая скорость – важный технико-экономический показатель для всех ж/д операторов, поскольку отражает производительность вагона.
🚂 Профицит общего вагонного парка на сети РЖД составил 190,8 тыс. ед. К примеру, в коронавирусном 2020 году показатель был 206 тыс. ед. Снижение профицита благоприятно для роста арендных ставок.
⚖️ Ну что ж, друзья! Впереди нас ждёт сокращённая рабочая неделя, но очень ответственная.
Почему? Потому что 24 февраля — это годовщина начала СВО на Украине, и соответственно в преддверии этой даты развитие событий может быть самое разное, как на фронте, так и с точки зрения громких геополитических новостей. Думаю, вы сами прекрасно знаете и слышите всевозможные слухи и разговоры вокруг этой даты, поэтому не будем тут касаться политической и военной темы, а лучше порассуждаем о рынках.
🧐 И рассуждения здесь очень простые: стараться быть максимально осторожными в эти дни! Я для себя уже решил, что с большой долей вероятности воздержусь от совершения любых покупок (это касается и акций, и облигаций), а вот уже 27 февраля, в первый рабочий день после длинных праздников, буду обновлять для себя инвестиционную картину и определять дальнейшую тактику. Разумеется, ранее купленные бумаги в моём портфеле как были, так и остаются в нём, речь идёт о наращивании позиций.