Ошибка была в том, что АвтоВАЗ выбрал неправильную стратегию. Ему нужно было делать максимально дешёвый автомобиль, который покупают для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Максимально дешёвый и надёжный автомобиль как АК-47 — вот что нужно на нашем рынке и на рынке стран, где люди получают мало.
В этом ценовом сегменте у АвтоВАЗа не было бы равных, т.к. китайцы уже не делают дешёвых автомобилей. Если бы АвтоВАЗ делал дешёвые авто (без подушек безопасно, без стерео, без стеклоподьемников, без электронных систем стабилизации и т.д.), то мог бы продавать такие машины в большмх количествах для разных стран Латинской Америки, Африки и Азии. Это десятки миллионов нищебродов, которым именно и нужен максимально дешёвый автомобиль. Чем меньше деталей и электроники — тем меньше проблем с поставщиками. Была бы 100% локализация, было бы куда проще контролировать качество комплектующих.
Для меня загадка, честно, почему нельзя нормальные автомобили выпускать. За десятилетия нельзя что ли научиться? Тем более есть доступ к любым образцам, материалам, оборудованию и технологиям. Это же не с нуля делать.
PS. Учитывая массовую электромобилизацию, возглавляемую Китаем и Европой, считаем крайне необходим масштабные государственные стимулы для пересаживания россиян на электрички.
-------------
стимулы и так есть.