Это стратегически важный шаг для нас. И вот почему.
Аудитория AppGallery насчитывает более 580 млн пользователей в месяц, из них 22 млн находятся в России. С этими юзерами можно (и нужно) работать.
Ожидаем, что интеграция привлечет в сервис новых пользователей — держателей устройств Huawei и Honor. Ведь для них будет много плюсов:
• удобная загрузка приложения Whoosh;
• отсутствие вредоносных программ;
• бонусы для новых вушеров.
Сейчас в Whoosh зарегистрировано более 25 млн аккаунтов. А сколько придет из AppGallery — увидим совсем скоро.
Мы уже рассказывали, какую работу провели в августе в рамках образовательного проекта Культурное движение. Теперь делимся, как с помощью технологий и повышения ответственности сервис становится еще безопаснее.
Технологии
В этом сезоне у Whoosh появилось много технологических новинок: антитандем, тесты на реакции, самокатные маршруты, старт и завершение поездки с wkey. Технологии помогают нам адаптироваться к динамичному рынку и обеспечивать пользователям комфортный сервис. Приложение может закрыть буквально любую потребность юзера: от определения его готовности к поездке до построения безопасного самокатного маршрута.
Ответственность
С начала сезона до середины августа в Москве мы выписали почти 30 тысяч штрафов (более половины из них — за неправильную парковку) и выдали 116 тысяч блокировок. И даже это количество составляет лишь малую долю от общего числа зарегистрированных пользователей. На данный момент нашим приложением пользуются более 25 млн человек.
Наша задача — сохранить удобный вид транспорта для ответственных горожан, но ограничить пользование им нарушителям — этому небольшому проценту пользователей. Достичь этого удалось благодаря нашим технологиям и с помощью тесного сотрудничества с ЦОДД и Госавтоинспекцией города. С ростом ответственности пользователей растет и безопасность сервиса.
Для нас август стал не только технологичным, но и образовательным. В этом месяце мы запустили масштабные социальные проекты. Рассказываем подробнее.
Украсили большими яркими вушбайками культурные пространства Москвы и Санкт-Петербурга. Главный посыл граффити: самокат — часть транспортной системы, он помогает быть гибким, настраивать город под себя. С помощью уличного искусства и активностей в соцсетях мы повышаем узнаваемость бренда.
Запустили масштабную федеральную кампанию с пластилиновыми героями в Москве, Екатеринбурге, Калуге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Красноярске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Твери, Новосибирске, Анапе, Краснодаре и Казани. Цель кампании — продвигать культуру вождения самокатов в доступной и нескучной форме.
Объединились с фестивалем уличного искусства STENOGRAFFIA и сделали культурный путеводитель по достопримечательностям Екатеринбурга. Скоро желтый маршрут охватит главные арт-объекты и обрастет специальной навигацией: знаки, парковки, указатели для удобных поездок на вушбайках. Идея коллаборации — интеграция самокатов в ежедневную жизнь Екатеринбурга, знакомство горожан с сервисом и правилами вождения.
Недавно СFO Whoosh Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова посетили прямой эфир ГПБ.
В чем преимущества Whoosh перед конкурентами, как компания усиливает свои позиции и что ждет рынок кикшеринга уже в ближайшее время — самое интересное из эфира читайте в карточках.
Продолжаем работать в рамках своей стратегии: повышаем безопасность и продвигаем культуру вождения. Сейчас обновили парк шлемов и поставили партии в новые города. Аксессуары для безопасных поездок уже есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Алматы и Зеленограде.
Что нового:
• добавили антибактериальное покрытие;
• обновили способ подвеса для надежной фиксации и удобства в поездке.
Защитные шлемы — приятный, а главное, полезный бонус для пользователей сервиса. Шлем идет в комплекте с самокатом и бесплатно доступен при аренде.
Мы улучшили крепление шлема так, чтобы аксессуар не мешал юзеру, если тот его не использует. Предусмотрели и антивандальную защиту: дополнительно закрепили шток, чтобы повысить срок эксплуатации и предотвратить кражи. Шлемы, как и самокаты, мы обслуживаем регулярно: моем, дезинфицируем и обслуживаем.
Надеемся, пользователям Whoosh понравится!
Для этого создали собственный граф — он строится не только на информации о городской среде, но и на больших данных, которые мы накопили: выбор пользователей в поездках, очаги аварийности, данные датчиков самокатов о качестве покрытия… В общем, все, что важно для безопасного и комфортного передвижения, — все это учитывает маршрут, который мы предлагаем нашему пользователю.
Например, построим маршрут, с минимумом подземных и наземных переходов, удобной шириной тротуаров, в идеале — по велодорожке и, естественно, с лучшим качеством дорожного покрытия. Если есть возможность объезда всех потенциально дискомфортных или опасных участков — маршрут предложит поехать так.
И важное: чем больше человек выбирают определенный путь, тем выше вероятность, что он удобен для передвижения на самокате. Эти данные также включили в маршрутизатор.
Продолжаем использовать технологии для того, чтобы поездки на Whoosh были самыми удобными и безопасными.
Весной мы презентовали wKey — старт поездки без использования телефона. Едем дальше: теперь технология позволяет не только быстро начинать, но и завершать аренду вушбайка.
wKey — наше конкурентное преимущество. Мы продолжаем использовать технологии для того, чтобы сервис был уникальным, удобным и безопасным.
Теперь старты стали быстрее. Ранее, чтобы арендовать вушбайк, нужно было потратить 15-20 секунд. Открыть приложение, отсканировать самокат, начать движение — на все это требовалось время. Теперь с wKey пользователи начинают аренду в 2-3 раза быстрее обычного. Ожидаем аналогичного сценария и с завершением поездки. Результатами работы поделимся позже.
Head of IR Дина Максутова стала гостем подкаста Bazar и рассказала о компании.
Из эфира вы узнаете:
• в чем феномен Whoosh и почему мы занимаем лидирующие позиции на рынке;
• Антитандем и wKey: как наши технологии меняют кикшеринг;
• с какими сложностями мы сталкиваемся и какую работу над ошибками проводим;
• как мы зарабатываем зимой;
• кто инвестирует в Whoosh и что им делать в зимний период.
Слушайте подкаст и делитесь мнением в комментариях:
Делимся главными операционными итогами семи месяцев 2024 года.
• Количество поездок за этот период составило около 85,3 млн и выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В сервисе зарегистрировано более 25 млн аккаунтов; год назад их было 17,7 млн — рост на 42%.
• География присутствия на конец июля 2024 года составляет 60 локаций против 52 год назад.
• Среднее число поездок на активного пользователя* за 7 месяцев 2024 года выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 15,4 поездки.
__
* Совершил хотя бы одну поездку на Whoosh за этот период.
Активно сотрудничаем с администрациями городов и создаем регуляторную базу для того, чтобы наш сервис рос и развивался в каждом регионе.
Вот что входит в перечень документов, которые мы разрабатываем вместе:
• правовые аспекты работы сервиса
• вопросы формирования культуры вождения
• комплекс мер для повышения безопасности
• развитие инфраструктуры
• интеграция СИМ в транспортную систему городов
Только в этом году мы заключили соглашения в Калуге, Великом Новгороде, Ярославле, Рязани, Нижнем Новгороде, Омске, Екатеринбурге, Барнауле, Новокузнецке, Хабаровске, Якутске, Чите, Иркутске.
В ряде городов подписаны дорожные карты — перечни мероприятий по развитию микромобильности, например, в Воронеже, Омске, Новокузнецке, Барнауле.
Список городов не окончательный, но уже впечатляет! Приятно, когда органы власти заинтересованы в развитии городов, популяризации кикшеринга и долгосрочной работе с сервисом Whoosh.