Сбербанк на неделе поделился финансовыми результатами (РПБУ) за январь. Банк придерживается лучших стандартов в раскрытии информации, публикуя оперативные показатели. Основные моменты представлены в таблице ниже. Из негативных тенденций я обращаю внимание на слабую динамику комиссионного дохода. Относительно января 2024 года рост всего на 2,6%.
Сбер остаётся на треке высокой рентабельности капитала. Стратегия Сбера до 2026 года предполагает ROE>22%.
В РЖД раскрыли информацию относительно объёма погрузки и величине грузооборота в январе 2025 года. Глобалтранса на российском рынке больше нет, но следить за погрузкой полезно, т.к это оперативный индикатор состояния деловой активности в отдельных секторах, например, в металлургии. В целом, погрузка снижается. В январе 2025 года был транспортирован минимальный за последние годы тоннаж грузов.
Из представленных в таблице основных грузов наибольшее падение относительно января 2024 года ожидаемо наблюдается по черным металлам (-9,5%), строительным грузам (-27,2%). Что отражает операционную конъюнктуру в данных отраслях.
Добрый вечер! Комментарий по дивидендным ожиданиям от МТС Банка.
Центральный Банк на прошлой неделе раскрыл финансовые результаты российских банков. МТС Банк — одна из историй, где РСБУ относительно неплохо коррелирует с МСФО, но расхождения всё таки есть. Например, по итогам 9М24 результат по МСФО на 6% превышал цифры, которые мы наблюдали в отчётности по РСБУ.
Динамику прибыли (не МСФО) на месячных базисах визуализировал на графике ниже. МТС Банк продемонстрировал убытки в ноябре и декабре. Из опубликованной ЦБ 102 формы можно отметить повышенные в 4-м квартале операционные расходы, что может указывать на наличие one-off вещей. Но нельзя не отметить усиленное макропруденциальное давление на бизнес МТС-Банка, которое бьет одновременно по ROE и по достаточности капитала (за счёт повышенной плотности активов, взвешенных с учётом риска из-за надбавок).
Добрый вечер. Небольшая заметка по Аэрофлоту. Компания опубликовала финансовые результаты по РСБУ за 4-й квартал и весь 2024 год. Отчётность по РСБУ не учитывает финансовые результаты наиболее маржинальной «Победы» и часть перевозок «России». По дивидендной политике целевой уровень выплат исходит из чистой прибыли по МСФО, которая по результатам 2024 г. будет существенно отличаться (в большую сторону) от цифр по РСБУ. Однако, прибыль по РСБУ в данном случае является предельной величиной, которую в теории можно направить на дивиденды. Подробнее о дивидендных ожиданиях в конце поста.
Пассажиропоток (количество перевезённых пассажиров) из-за нехватки самолётов выходит «на полку». Уже видим в операционном отчёте за 4-й квартал затухающий импульс динамики перевезённых пассажиров в сравнении с показателем годовой давности. Ожидаю, что в 2025 году Группа перевезёт столько же пассажиров, сколько в 2024 году.
Загрузка кресел близка к предельным значениям в условиях высокого спроса на перевозки и ограничениях со стороны парка воздушных судов.
Добрый вечер! Комментарий по ключевым событиям недели.
Прибыль банковского сектора в декабре и по итогам 2024 года.
Центральный Банк раскрыл финансовые результаты российских банков за декабрь и по итогам 2024 года. Из представленных в таблице ниже публичных банков высокая корреляция РСБУ с МСФО отмечается у Сбера, БСП и МТС Банка. В случае Совкомбанка, например, ожидаю прибыль по МСФО примерно на 25 млрд рублей больше.
Банковский сектор в 2024 г. заработал рекордную прибыль — 3.8 трлн рублей при средней по году рентабельности капитала на уровне 23%. Необходимо отметить, что совокупный финансовый результат сектора составил 3.4 трлн рублей. Основная причина разницы – отрицательная переоценка ценных бумаг, которые учитываются напрямую в капитале.
Добрый вечер! Вашему вниманию предлагается конспект материалов, которые выходили на неделе.
Текущая ситуация на первичном рынке корпоративных облигаций России – Андрей Севастьянов
Пост от 20.01.2025
На первичном рынке рублевых облигаций активность с начала года пока остается невысокой.
Из объявленных сборов книг заявок интересными выглядят два выпуска ТГК-14 – с фиксированным купоном и флоатер.
ТГК-14-001Р-05 могут быть интересны с YTM не ниже 26%, что даст релевантную премию к обращающимся выпускам данной энергокомпании.
ТГК-14-001Р-06 спред может быть интересным не ниже +500 б. п.
Экспресс оценка надежности застройщиков, кто выживет в 2025 году? – Роман Ранний
Пост от 21.01.2025
Финансовые расходы Самолёта за первое полугодие 2024 года практически сопоставимы с операционной прибылью. Во втором полугодии 2024 года ставка была еще выше, значит можно ожидать роста финансовых расходов. До 30.06.2025 Самолёту нужно погасить около 45 млрд рублей обязательств (без учета процентов).
Компания ЛСР опубликовала операционные результаты за 2024 год. Компания реализовала 664 тысячи квадратных метров недвижимости (-39,5% г/г). В Санкт Петербурге продажи в натуральном выражении снизились на 60,3%, в Москве выросли на 11%, в Екатеринбурге снижение на 45%.
В денежном выражении продажи снизились на 24,5% до 163 млрд рублей. Отмечается увеличение средней цены реализации квадратного метра на 24,8% до 245,5 тысяч рублей.