
Я презрительно и с отвращением относился к Apple и Джобсу, до прочтения книги. Причин для этого достаточно много, ключевые в том, что мне не нравится закрытость продукта, не нравится отношение к пользователю который считается слишком тупым для чего-то, не нравится взаимосвязанность продуктов, проприетарность. Стив Джобс в инфополе в какой-то период времени превозносился до невероятных высот, назывался гением, изобретателем, предпринимателем, визионером и без контекста это было назойливо, раздражало, вызывало антипатию, но теперь, поняв этот контекст, я могу подтвердить, что за вычетом некой гиперболизации, он действительно заслуживает громких эпитетов.
Тем не менее, благодаря этой книге, я понял, что это является атрибутом так называемой
вертикальной интеграции продукта, где компания контролирует каждый элемент и процесс взаимодействия пользователя с продуктом, начиная от магазина(Apple Store — это так же часть модели, где компания модерирует и контролирует процесс продажи, обслуживания, презентации продукта) и заканчивая каждым малейшим компонентом ОС, включая приложения которые попадают в AppStore лишь пройдя дресс-код.
(
Читать дальше )