На данный момент на ТОП-5 ритейлеров в РФ приходится всего 32% рынка, в то время, как в других странах эта доля составляет 50-60%. Это намек на то, что очередные сделки M&A неизбежны в ближайшем будущем.
X5 пока не ответила на слияния Магнит+Дикси, Лента+Билла, но я думаю, что это просто вопрос времени. Естественный прирост не позволит поддерживать свое лидерское положение в отрасли, слияния станут неотъемлемой его частью, как это было и ранее.
📊Отчет по итогам 3 кв. вышел неплохой.
📈Выручка выросла на 11,6% г/г до 542 млрд. руб.
В том числе онлайн продажи выросли на 156,9% г/г до 10,66 млрд. руб. Пока их доля относительно небольшая и составляет около 2% от общей выручки, но темпы роста впечатляют.
Х5 добавила 353 новых магазина, 133 «магазина у дома» и 10 супермаркетов были
реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают
демонстрировать положительный отклик покупателей. Продолжается сокращение гипермаркетов (Карусель), что ожидаемо негативно отражается на доходах от этого направления.
Несмотря на наличие серьезных конкурентов в лице OZON и Wildberries, Детский мир продолжает наращивать свое присутствие в онлайн сегменте.
📈 Объем продаж вырос на 16,4% г/г до 49,5 млрд. руб.
📈 Объем онлайн продаж вырос на 43,7% г/г до 12,7 млрд. руб.
📈 Чистая выручка выросла на 14% г/г до 43,9 млрд. руб.
В 3 квартале было открыто 85 новых магазинов, общее их количество выросло до 1014 шт. Также был открыт третий региональный распределительный центр в Новосибирской области, что ускорит обработку и время получения онлайн заказов.
Сопоставимые продажи продолжили расти и темп составил 6,3% г/г, благодаря нормализации трафика из-за ослабления COVID-19 ограничений в сравнении с прошлым годом.
Пока ДМ удается сохранять свою долю рынка в онлайн сегменте, эффект от цифровых сервисов, в виде приложения для онлайн покупок, и карт лояльности поддерживают прирост новых клиентов. Количество цифровых активных держателей карт лояльности выросло на 45% г/г до 4,1 млн. человек. Количество онлайн посещений и онлайн заказов выросло на 58,5% и 46% г/г соответственно.
Вышли данные по продажам алмазов за сентябрь и 9 месяцев 2021г.
В сентябре компания продала алмазов, включая бриллианты на $298 млн. Основная их часть реализуется на экспорт, поэтому, текущее снижение курса доллара не очень позитивно отразится на выручке.
Тем не менее, результаты в этом году будут выдающимися, Алросе удалось реализовать практически все запасы, на следующий год с высокой долей вероятности ничего не останется. Но конъюнктура рынка была позитивной, спрос на продукцию резко вырос, чем компания и воспользовалась.
📈Всего за 9 месяцев текущего года удалось реализовать алмазов на $3,27 млрд., для сравнения, за тот же период 2020г — $1,58 млрд., 2019 г. — $2,42 млрд.). Мы видим абсолютный рекорд за последние годы, но до уровня 2018 года не дотянули, тогда продажи за 9 месяцев составили $3,66 млрд., высокий спрос и высокие цены сделали свое дело.
📝Комментарий зам. ген. директора Алроса Евгения Агуреева:
Сталевары традиционно открывают сезон отчетности (пока операционной) за 3 квартал и 9 месяцев. Этот год для них выдался весьма успешным с финансовой точки зрения и не очень успешным с точки зрения изменения налогового законодательства. Давайте разбираться, на сколько все хорошо или плохо.
Начнем с налогов, в правительстве уже полгода обсуждается законопроект, в рамках которого хотят уравнять сумму выплат на дивиденды и сумму капексов за период. С точки зрения здравого смысла, для государства весьма справедливое решение, но в рамках циклического бизнеса это невозможно реализовать. У сталеваров есть периоды высоких капексов, потом периоды, когда вложения начинают генерировать доход, это также циклично влияет и на дивиденды, то густо, то пусто.
Финального решения пока нет по налогам, отправили на доработку. В текущей версии это звучало примерно так: «Мы хотим, чтобы снег выпадал не только зимой, а ежеквартально и в равных пропорциях». Это весьма образная картина, но она позволяет понять металлургов, для них это выглядит именно так.
С небольшой задержкой добрался до нашей любимой нефтяной компании. Давайте оценим, что происходит в бизнесе и на сколько хороший вышел отчет в условиях рекордных цен на нефть.
Продолжается восстановление добычи в рамках сделки ОПЕК+, сокращенные объемы прошлого года уже на 70% вернулись в строй, есть шансы, что до конца текущего года компания приблизится к доковидным уровням добычи.
Несмотря на рост объемов добычи, продолжают расти и цены на нефть, в рублях они сейчас находятся на исторических максимумах (5700-5800 руб.). По мнению ряда аналитиков это не предел, мы видим, что сейчас происходит с ценами на газ и на уголь, как бы парадоксально это не звучало, но топить нефтью в текущей рыночной ситуации становится более дешевым решением.
🛢В ЕС цена на газ перевалила за $1100 за 1000 куб.м., в Азии ситуация не лучше, там спотовые цены тоже выше $1000 за 1000 куб.м. Если данные цифры перевести в нефтяной эквивалент, то мы получим стоимость примерно в $150 за баррель н.э., а нефть сейчас на рынке торгуется по $76-80, что почти в 2 раза дешевле. Напомню, что в секторе генерации, чисто технически, газовые станции могут работать и на мазуте (нефть) и с высокой долей вероятности в ряде стран этим и воспользуются.