Много раз приходится слышать про качество советского образования (не говоря уж про то, как мы хорошо жили в те времена).
Но как нам, людям, работающим с информацией, можно объективно оценить качество образования в отдельно взятой стране?
Чтобы оценить образование или любую другую сущность, надо перестать использовать эмоциональные категории, а перейти на объективные. Объективные — значит, количественные, нам нужны цифры.
Например, если мы начнём рассуждать, кто из артистов популярнее, в таком обсуждении не может быть истины, т.к. нет объективных количественных критериев. А вот если мы договоримся оценивать популярность по средней ставке гонорара за час работы, то становится очень легко
Так же и с образованием.
Я не нашёл ничего лучше, как оценивать качество образования по… количеству нобелевских лауреатов. Понятно, что есть премии за миротворчество и т.д., но в целом количество (не просто количество, а отношение к количеству населения) нобелевских премий отражает «качество» образования в стране.
Разные кризисы могут потребовать разных сценариев действия.
Что можно считать кризисом? Каждый по-разному воспринимает это понятие, но мы рассмотрим некоторые нужные нам черты кризиса:
Чтобы кризис был «неприятным» и назывался «кризисом», должно быть резкое падение цен. Именно быстрота снижения обуславливает его «неприятность» и «травматичность».
Когда котировки сползают вниз в течение года-двух-трёх, участники рынка успевают «привыкнуть» к новым ценам и, как правило, нервничают меньше: все успевают адаптироваться к плавным изменениям условий, довнести деньги или закрыть бесперспективную позицию и т.д..
Вот, например, как снижались цены на акции в 2011-2016 годах: