⚡️Росстат опубликовала данные по инфляции — годовая инфляция (в сумме за 12 месяцев) к 12 августа впервые за пять недель ускорилась.
Годовая инфляция составила 9,1% после 9% неделей ранее. С начала года потребительские цены выросли на 5,11%, с начала августа выросли на 0,05%.
Новости последних дней, что производители продуктов питания начали предупреждать сети о повышении отпускных цен на 5-40% на некоторые категории товаров в августе-сентябре. Максимум подорожания ожидается на шоколадную и кондитерскую продукцию — на 10-40%, молочная продукция подорожает в разных категориях в среднем на 5-15%, также стоит ожидать подорожания мяса, мясной продукции и других.
🛒Некоторые категории продуктов уже значительно подорожали с начала этого года. По оценке «Роспродсоюза», стоимость месячной продовольственной корзины с начала года выросла на 14% и достигла 6708 рублей.
Каковы факторы роста продовольственной инфляции, объясняют производители:
🔸кредиты. Повышение ключевой ставки до 18% сильно ударило по расходам бизнеса: почти половина корпоративных кредитов с плавающей ставкой.
ФосАгро есть ли идея
По ФосАгро у меня был Инвест-гид. Пока все идет по плану и в рамках ожиданий по компании.
📊 Компания опубликовала финансовый отчет по МСФО за 6 месяцев 2024 года.
Дивидендная политика Фосагро предполагает выплату от FCF в размере 50-75% при показателе Долг/EBITDA в диапазоне 1-1,5 (сейчас 1,34)
Компания объявила дивиденды за 2 кв. 2024 г. в размере 117 рублей, за 1 кв. 24г =15 руб. Вероятнее всего общий дивиденд за 2024 год составит не более 500 руб. на акции, что соответствует доходности 9% (может быть и меньше).
Мое мнение (мне нравится называть это гипотезой), сформированное на основе анализа исторических данных и графиков, побудило меня к публикации своих выводов, а не ограничению их лишь собственными размышлениями. Эти наблюдения позволяют мне своевременно фиксировать позиции. Так было в период с 2019 по начало 2020 года, в 2021 году и в настоящее время. Одним из ключевых факторов, определяющих долю моих активов, инвестируемых в акции, является оценка текущей фазы экономического цикла.
С 2022 года сосредоточила свое внимание исключительно на российском рынке, поскольку распродала почти все зарубежные акции. Однако события, произошедшие в понедельник, 5 августа, включая падение японского и американского рынков, побудили меня проанализировать фазы экономических циклов, в которых находятся развитые страны.
Но давайте по порядку.
Япония
Фондовый рынок Японии снизился на 25% с июля 2024 года. Сейчас он отскочил, но в понедельник было драматическое падение на 12% чуть ли не впервые в истории.
Вышел отчет компании за полугодие 24 г по РСБУ. К сожалению, все строки скрыты кроме чистой прибыли.
Чистая прибыль снизилась на 83% с 846 млрд. руб. до 139 млрд. руб.
На дворе август 24, курс рубля укрепился на 4%. Это потенциально дает убытков 238 млрд. руб. от переоценки валютных активов. Структура депозитов не известна, но исхожу из предположения, что не менее 80% активов в валюте (доллар, юань). Почему валюта еще осталось, это логические рассуждения:
Новое размещение на фондовом рынке эмитента АПРИ «Флай Плэнинг». Новых эмитентов мы любим, хоть и не всегда жалуем. Давайте разбираться - интересно ли инвестировать в компанию. Предлагаю уйти от оценки общеотраслевых рисков отрасли недвижимость и просто погрузиться в деятельность и отчетность компании. Хотя в итоговом выводе это учтем.
О компании
АПРИ «Флай Плэнинг» — крупнейший застройщик в Челябинской области по данным ресурса ЕРЗ (ему можно верить), который предлагает потребителям жилье класса «Эконом+» и «Комфорт». В периметр консолидации группы также входят 7 специализированных застройщиков. Доля в регионе около 16%, в настоящий момент строится 225 576 кв. м жилья (данные ЕРЗ), но интересно практически половина с переносом сроков, правда всего в среднем на 2,5 месяца. Этот момент оцениваю скорее как негативный, для интереса посмотрела Татарстан (я оттуда, поэтому мне легче сравнивать) и наши лидеры по стройке более пунктуальны.
Давайте поговорим про ПРОМОМЕД. Это интересно, дочитайте до конца.
Тема здравоохранения важна и актуальна по нескольким причинам:
старение населения
ухудшение окружающей среды
потенциальный среднегодовой темп роста мировых расходов на здравоохранение 5%
Особо актуальны на текущий момент 2 заболевания на букву О — онкология и ожирение. Вы можете поспорить и сказать — а как же сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет. Но зачастую (это не мои слова, а множество просмотренных видео на ютуб) именно ожирение является катализатором возникновения двух этих болезней.
И тут Промомед бьет прямо в цель! Потому что именно онкология и ожирение — главные направления компании.
Про допэмиссию Софтлайн
Как обычно эксперты и инвесторы пытаются оправдать безудержные покупки компании за счет кредитных средств и средств инвесторов. На этот раз допка в размере 23% акционерного капитала!
Акции у меня в анти топе. Целевая цена 119 руб. (кстати, расчет был при цене 178 руб. за акцию).
Почему я не верю в M&A:
— во-первых, все сделки или за счет заемных денег, или за счет инвесторов — у самой компании средств мало
— во-вторых, покупка преимущественно убыточных компаний за дорого
— в-третьих, из-за того, что покупают все дорого — растет гудвил компании
— в-четвертых, за 2022-2023 год было 17 покупок — давайте сначала это интегрируем?
Конечно, я не рекомендую участвовать в этом SPO безумии.
Обратите внимание, что из 17 компаний, купленных в 2022-2023 годах только 2 со значимой положительной EBITDA! Остальные или у нуля или в минус.
Расчет от 30 апреля целевой цены неутешителен:
Новый эмитент на фондовом рынке — онлайн магазин “Все инструменты”.
1. О компании
2. Финансы
3. Оценка бизнеса
ВсеИнструменты.ру — крупнейший онлайн-игрок на российском DIY-рынке*. DIY — сокращение лозунга «Do it Yourself», который можно перевести как «сделай сам».
Компания создана в 2006 году, существует более 18 лет. В Группе компаний 6 организаций.
Основной вид деятельности — онлайн-торговля через веб-сайт, мобильное приложение и, в отношении B2B-сегмента, прямое взаимодействие с клиентами. Группа осуществляет онлайн-продажи по всей стране, при этом физическая сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) представлена в каждом 4-м городе России (в более 300 городах). На 30 апреля 2024 г. логистическая инфраструктура Группы включала 4 склада центрального хаба в Московской области (Домодедово, Быково, Чашниково и Обухово), 7 РЦ-складов и 12 ПВЗ-складов в Москве и регионах общей площадью более 594 тыс. кв. м.
Группа уделяет особое внимание запуску собственных торговых марок («СТМ») под брендами «Inforce» и «Gigant», так как эти направления наиболее рентабельные (в отличие от просто перепродажи товаров).