Arslan, покупатели ждут более выгодных предложений от эмитентов. Уже не +1,5-2% к ключу, а 3-3,5. Ну и растёт риск, что часть эмитентов не осилит и дефолтнет. Депозиты надёжнее.
Сергей Нагель, я думаю — расклад такой. Инфляция будет переть и дальше, чудес не бывает. НДПИ, рост акцизов, пошлин и налогов точно будут и дальше гнать массу необеспеченных денег.
19 и словесные угрозы — Набиуллина сдалась, Сечин и Чемезововым и олигархами халявщиками её таки сожрали.
20 и жёсткая прессуха — держит удар. Надеется вырулить таки денежную массу.
21 и выше — Эля, жги!!! Видимо, одобрение у Путина и поддержка всё такая же. Путин разгоняет инфляцию войной, бабка спасает экономику чем может.
bocha, вождь на прессухе Брикса обозначил еще одну цель СВО (сколько их уже было, сбились со счету) — Россия не готова быть сырьевым придатком и вечным вторым номером на мировой арене. Ну, скажем прямо, вторым номером она и не была, а третьим, пятым, десятым, смотря откуда считать.
Насчет придатка, да — Россия была сырьевым придатком Европы, которая покупала у нее нефть, газ и кое-что еще, по тем ценам, которые определяла сама Россия, за доллары и евро. После того, как Россия начала СВО, чтобы не быть сырьевым придатком Европы, она стала сырьевым придатком Китая, который покупает у нее нефть и газ за юани и по тем ценам, которые назначит сам. Талантливые бизнесмены и эффективные менеджеры сидят в Кремле, чего уж там.
Комитет Госдумы по бюджету одобрил принятие правительственного законопроекта, вносящего изменения во взимание НПДП на руду и акцизы на топливо. Этот документ относится бюджетному пакету, который вносит поправки в Налоговый кодекс страны.
Нижняя палата должна будет его рассмотреть 17 октября.
Акцизы, согласно законопроекту, будут меняться с корректировкой демпфера. Ожидается, что эта поправка уже в 2025 году принесет бюджету допдоход в 131 млрд руб., в 2026 году — 167,6 млрд, а в 2027 году — 216,7 млрд.
Попытка сократить демпфер в 2023 году привела к дефициту топлива на внутреннем рынке. В результате Минфину пришлось срочно эти выплаты возвращать в прежнем объеме.
Будет как обычно — бензин в потолок, дефицит на заправках и новый скачок инфляции. Снижения ставки они ждут, ага.
Золото будет только дорожать. Разве что притормозит рост, возможно. Фиата напечатали столько в последние 3-4 года. Во всем мире. Его некуда девать. Так что золото — это вариант надолго еще.
И уж точно не рублевые активы. Конец этого, и первое полугодие 2025 ещё как то продержимся. Потом всё, девал и галопирующая инфляция с 16-18% реальной до 25-30%. По другому бюджет не сведут.
При этом важно понимать, что основным виновником торжества здесь является именно AI. Cybercab сможет эффективно работать благодаря AI, а LADA Aura — вопреки AI.
Но нам есть и еще кого благодарить: современная экономическая и внешняя политика лидеров двух стран (России и США) смогла сделать стоимость двух этих авто-новинок — одинаковой: около $30 тыс.
За последние 48 часов случились два величайших события в сфере технологий и автомобильной техники.
Первое событие:
9 октября на АВТОВАЗе началось производство новой модели – бизнес-седана LADA Aura. Автомобиль оснащается мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. и автоматической трансмиссией. Начальная цена LADA Aura составит 2,6 млн рублей. То есть $28.000.
И второе событие:
Илон Маск презентовал электромобиль-роботакси Cybercab (беспилотный). Поездка на роботакси обойдётся в $0,20 за 1 милю. Собрано уже 50 единиц. Производство Cybercab начнётся в 2026-2027 годах. Стоимость роботакси составит около $30.000.
Если нефть долго удержится на 80 + то девал постараются сделать помягче. Если, как по прогнозам инвестбанков средняя за 2025 будет 65, то тогда ой, у граждан то польта и завернутся.