Американские водители недовольны нехваткой доступных электромобилей. В стране предлагаются к продаже около пятидесяти моделей в среднем и премиум-классе, в то время, как Китай снабжает мировые рынки бюджетными моделями, а их выбор втрое больше. Но для покупки в США они недоступны.
Спросите любого американского автопроизводителя, почему в США ситуация хуже в плане выбора и цены? Он ответит, что главным образом это проблема рентабельности. Чтобы окупить инвестиции в электрификацию, автопроизводители в первую очередь концентрируются на грузовиках, внедорожниках и других моделях премиум-класса.
Возьмите Atto 3 от BYD, небольшой переднеприводный кроссовер с одним из самых передовых аккумуляторов. Atto 3 стоит всего 20 000 долларов в Китае и начинается от 38 000 долларов в Великобритании и Европе. Но ни один Atto 3 не выйдет на рынок США.
Но почему? Ответ кроется частично в логистике и частично в политике. Хотя США имеют успешный опыт продвижения иностранных автомобилей (Toyota — один из самых популярных брендов в стране), но иностранные производители находятся в невыгодном положении при выходе на американский рынок. В двух категориях этот недостаток слишком ощутим, чтобы почти полностью искоренить иностранную конкуренцию: пикапы и автомобили китайского производства.
Когда автор Американской декларации независимости, виргинец Томас Джефферсон, садился за “проведение воли народа” своим пером, он имел в виду один ключевой принцип и тему, а именно: Объединение.
Согласно ученым Университета Вирджинии Гарри Галлахеру и Джону Нау, эта концепция Союза была основана на идеалах (и “эксперименте”): 1) равенства (несмотря, конечно, на решение проблемы рабства ...); 2) компромисса и 3) фундаментального презрения к любой форме принуждения (или “захвата”) со стороны централизованного органа (или органов) внутри хрупкой республики, основанной на федералистской структуре.
Здесь, конечно, не место разбирать или обсуждать бесчисленные концепции республики, федерализма или даже конституционной демократии.
Однако один вопрос, имеющий экономическую значимость, который стоит поднять сегодня, — это основной и определяющий страх, разделяемый отцами-основателями Америки, а именно страх того, что критические представления о равенстве и наших трех ветвях власти могут однажды быть захвачены / навязаны плохими игроками и, следовательно, разрушить эксперимент стремления / эволюции к равенству и единству, какими бы несовершенными ни были его проблемы роста.