Мы положительно оцениваем динамику прибыли, производственных показателей, денежного потока, кредитных метрик, и мы считаем, что Ленэнерго сохраняет привлекательный инвестиционный профиль. По дивидендному критерию главный интерес представляют привилегированные акции. Дивиденд по «префам» может составить 12,7 руб. на акцию с доходностью 13%, по обыкновенным мы ожидаем увеличения выплат на 43% до 0,20 руб. на акцию, но доходность достаточно скромная – 3,4%.Малых Наталия
Относительно первоначального плана объем инвестиций планируется сократить на 5,3%, заимствований – в 1,7 раза. Отметим, что в денежном выражении сокращение заимствований превышает сокращение инвестиций: 220 млрд руб. против 74 млрд руб. Таким образом, Газпром увеличит долю финансирования инвестиционной программы за счет собственных средств. Сокращение инвестиций может оказать умеренно-положительное влияние на акции Газпрома, т.к. сам факт снижения CAPEX позитивен, но динамика незначительная.Промсвязьбанк
Ранее Новатэк говорил о планах завершить третью очередь к концу этого года после ввода в эксплуатацию второй очереди в августе этого года. Таким образом, событие было широко ожидаемым и в целом уже учтено в ценах. Тем не менее стоит подчеркнуть, что опытом Ямал СПГ Новатэк и его партнеры доказали свою способность выполнять строительство СПГ со значительным опережением графика и в рамках бюджета, в то время как мировые проекты СПГ скорее демонстрируют противоположную тенденцию. ЯСПГ начнет в полной мере отражаться в финансовых результатах Новатэка с 2019.Напомним, что СПГ играет все более значимую роль в инвестиционном профиле Новатэка, а Арктик СПГ-2 — следующий крупномасштабный проект, планируемый Новатэком.АТОН
Однако, мы считаем, что все эти факторы уже в основном учтены в ценах. Цены на основные продукты питания, наконец, начали расти (пшеница +17% г/г, свинина +10% г/г, сахар +41% г/г), промо- активность стабилизируется, а компании сектора гораздо больше сосредоточены на повышении эффективности, предполагая более благоприятную конъюнктуру в 2019. Рост прибыли (от 14% до 20%), неплохая дивидендная доходность (3.7% и 5.7%) и исторически высокие дисконты в оценке будут привлекать внимание инвесторов и поддерживать рост акций.
Нам нравится снижение уровня потерь, положительный денежный поток, сохранение высокой операционной рентабельности, и мы рекомендуем «покупать» акции MRKP с расчетом на дивиденды. По нашим консервативным оценкам, выплаты по итогам года могут составить 0,033 руб. на акцию с доходностью около 12% к текущим котировкам.Малых Наталия
Отчетность в целом в рамках ожиданий. По итогам года мы ожидаем роста прибыли по МСФО на 31% до 3,9 млрд руб. за счет повышения сопоставимого отпуска э/э, тарифов и снижения налога на прибыль. За последний год акции снизились на 50% и сейчас торгуются по нетребовательным мультипликаторам, дивиденд по итогам года может составить 0,028 руб на акцию с доходностью около 10% к текущим котировкам, и мы считаем текущие уровни интересными для среднесрочных инвестиций с потенциалом ~39%.Малых Наталия
Напомним, что сейчас этот коэффициент равен 2,08 и является одной из форм субсидирования российской отрасли авиаперевозок. Фактически перевозчики самостоятельно уплачивают акциз (2 800 руб. за тонну авиатоплива) при заправке в российских аэропортах, а затем получают налоговый вычет в двойном размере. Сейчас представители отрасли предложили повысить этот коэффициент до 3,5 и оценивают дополнительные совокупные расходы со стороны государства в пределах 22,5-24 млрд руб. ежегодно.Рябушко Алексей
Если эти предложения воплотятся в жизнь, то позитивный эффект для «Аэрофлота», по нашим оценкам, может составить 8-10 млрд руб. в год. Кроме того, новая опция намного прозрачнее с точки зрения режима регулирования, поскольку альтернативный вариант требует сначала каким-то образом согласовать масштабы потерь, связанных с повышением цен на авиатопливо, а затем обеспечить однократную компенсацию каждой компании. По данным СМИ, ожидается, что окончательное решение должен принять вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в правительстве топливно-энергетический сектор. Пока окончательного решения нет, мы полагаем, что эта информация должна позитивно повлиять на восприятие акций «Аэрофлота» инвесторами
Yandex предложил использовать своего голосового помощника «Алису» для оказания госуслуг. Ситуация, на мой взгляд, неоднозначная. С одной стороны, монополистом в вопросах информационных сервисов для госуслуг всегда рассматривался «Ростелеком». Скорее всего, компания будет отстаивать свое положение. Не исключено привлечение Yandex в качестве партнера, но денег IT-гигант на этом может не заработать. Даже несмотря на неудачи в реализации некоторых IT-проектов (например, затраты на «Спутник» в размере 260 млн руб. можно считать полностью потерянными), у государства нет интереса, чтобы деньги на социальный проект уходили частной компании.
Интерес Ростелекома к идее будет зависеть от госфинансирования. Если удастся заинтересовать государство, выбив на проект 100-300 млн, то Yandex может достаться часть. Для компании, выручка которой свыше 100 млрд руб., внедрение Алисы на сайт госуслуг, на мой взгляд, слишком мелкий проект. Кроме того, возможный контракт может создать риски утечки технологий. Участие Yandex в переговорах с государством может создать подозрения у инвесторов: относительно недавно акции обваливались на слухах об интересе госбанка к компании. Поэтому новость в целом нейтральная, но с негативным оттенком.