Избранное трейдера AndreyAnisimov69

по

Грузоперевозки по ЖД в глубоком кризисе, из-за курса рубля ФНБ под угрозой, а инфляция ускорилась!



Тайм коды:
00:00 | Вступление
00:22 | Грузоперевозки по ЖД за март 2025 г. — крутое пике продолжается, не помогает даже низкая база прошлого года. 18 месяцев подряд снижения
06:28 | Объём ФНБ в марте 2025 г. продолжает сокращаться, ликвидная часть под угрозой из-за инвестиций, в том числе в Газпром и дефицита бюджета
11:50 | ЭЛ-Энерго отчиталась за 2024г. — обесценение и проценты по кредитам занизили чистую прибыль, но чистый долг снизился. Перспективы в 2025 г⁠⁠
18:31 | НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠
24:00 | Инфляция в начале апреля не оставляется шансов на смягчение ДКП. Наполняемость бюджета страдает из-за курса, в апреле траты увеличились
29:32 | Аукционы Минфина — спрос исчез из-за затянувшихся переговоров/пошлин и инфляционного давления, придётся вспомнить про флоатеры/аукционы РЕПО
33:45 | Заключение

P.S. Если у вас проблемы с Ютубом, то выставляю видео на альтернативных площадках:



( Читать дальше )

Аукционы Минфина — спрос исчез из-за затянувшихся переговоров/пошлин и инфляционного давления, придётся вспомнить про флоатеры/аукционы РЕПО

Аукционы Минфина — спрос исчез из-за затянувшихся переговоров/пошлин и инфляционного давления, придётся вспомнить про флоатеры/аукционы РЕПО

Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам два выпуска. При его проведении индекс RGBI находился на уровне ниже 106 пунктов, министерство попыталось разбавить классику линкером, но вышла неудача — застопорившиеся переговоры, игра с пошлинами (хороший блеф, который раскачал рынки, как качели) и инфляционное давление снижают спрос инвесторов на ОФЗ:

🔔 По данным Росстата, за период с 1 по 7 апреля ИПЦ вырос на 0,16% (прошлые недели — 0,20%, 0,12%), с начала апреля 0,16%, с начала года — 2,77% (годовая — 10,25%). В апреле 2024 г. инфляция составляла 0,50%, с такими темпами как в начале апреля 2025 г. мы явно превзойдём данные цифры, да и мартовские 0,55% тоже. Недельный рост на 0,16% по темпам выводит нас на 8% saar, как итог — темпы выше прошлого года и предыдущего месяца, не зря ЦБ на мартовском заседании предупредил: если динамика дезинфляции не будет обеспечивать достижение цели, ЦБ рассмотрит вопрос о повышении ключевой ставки.



( Читать дальше )

Инфляция в начале апреля не оставляется шансов на смягчение ДКП. Наполняемость бюджета страдает из-за курса, в апреле траты увеличились

Инфляция в начале апреля не оставляется шансов на смягчение ДКП. Наполняемость бюджета страдает из-за курса, в апреле траты увеличились

Ⓜ️ По данным Росстата, за период с 1 по 7 апреля ИПЦ вырос на 0,16% (прошлые недели — 0,20%, 0,12%), с начала апреля 0,16%, с начала года — 2,77% (годовая — 10,25%). В апреле 2024 г. инфляция составляла 0,50%, с такими темпами как в начале апреля 2025 г. мы явно превзойдём данные цифры, да и мартовские 0,55% тоже (вопрос остаётся в месячном пересчёте, он в большинстве случаев выше, потому что недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами). Недельный рост на 0,16% по темпам выводит нас на 8% saar (месячная инфляция без сезонных факторов, умноженная на 12), как итог — темпы выше прошлого года и предыдущего месяца, не зря ЦБ на мартовском заседании предупредил: если динамика дезинфляции не будет обеспечивать достижение цели, ЦБ рассмотрит вопрос о повышении ключевой ставки (напоминание, что по ставке рассматривают 2 варианта: повышение или сохранение). Отмечаем факторы, влияющие на инфляцию:

🗣 Из потребительских цен на нефтепродукты следует, что розничные цены на бензин подорожали за неделю на 0,24% (прошлая неделя — 0,05%), дизтопливо осталось неизменным 0,09% (прошлая неделя — 0,01%), динамика цен повысилась (вес бензина в ИПЦ весомый ~4,5%).



( Читать дальше )

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2024 г. Во II полугодии компания ожидаемо снизила свои показатели (снижение добычи сырья РФ и атаки на НПЗ), но не критично, также многократно увеличила CAPEX из-за прибыльного проекта. В целом год получился удачным, рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%, компания начала зарабатывать увесистые % доходы, FCF хватает на дивиденды:

⛴ Выручка: 71,2₽ млрд (+5,4% г/г)

⛴ Операционная прибыль: 41,8₽ млрд (+13,2% г/г)

⛴ Чистая прибыль: 37,4₽ млрд (+24,8% г/г)

🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 6,9% в 2024 г., сухих грузов (основные грузы — уголь и чёрные металлы) на 24,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за 2024 г. по грузообороту портов России: Приморск — 60,7 млн т. (-3,7% г/г) и Новороссийск — 164,8 млн т. (+2,1% г/г), перевалка нефти и нефтепродуктов за год упала из-за добровольного сокращения добычи сырья (также сказались атаки на НПЗ и их приостановка), сухих грузов — в Приморске рост, в Новороссийске снижение, но судя по выручке похоже состоялся рост отгрузки.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • НМТП

ЭЛ5-Энерго отчиталась за 2024г. — обесценение и проценты по кредитам занизили чистую прибыль, но чистый долг снизился. Перспективы в 2025 г⁠⁠

ЭЛ5-Энерго отчиталась за 2024г. — обесценение и проценты по кредитам занизили чистую прибыль, но чистый долг снизился. Перспективы в 2025 г⁠⁠

🔌ЭЛ5-Энерго опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2024 г. В IV кв. у компании произошло обесценение основных средств, это повлияло на фин. результат за 2024 г., конечно, не стоит проходить мимо и % платежей по кредитам, которые отнимаю уже больше половины операционной прибыли. Но всё же компания превзошла все метрики, которые прогнозировала на начало года и значительно сократила чистый долг. Приступим же к изучению отчёта:

⚡️ Выручка: 68,5₽ млрд (+12,7% г/г),

⚡️ EBITDA: 13,5₽ млрд (+11,4% г/г)

⚡️ Чистая прибыль: 4,5₽ млрд (-1,8% г/г)

💡 Выработка и полезный отпуск электроэнергии по итогам 2024 г. увеличились на 7,1% по сравнению с 2023 г. Сдерживающим фактором роста выработки и полезного отпуска стали плановые ремонты на Среднеуральской ГРЭС во II кв. и Конаковской ГРЭС в III кв. При этом, продажи электроэнергии возросли на 4,8%, а продажи тепла на +7,6% из-за низких температур в регионах присутствия компании.



( Читать дальше )

Объём ФНБ в марте 2025 г. продолжает сокращаться, ликвидная часть под угрозой из-за инвестиций, в том числе в Газпром и дефицита бюджета

Объём ФНБ в марте 2025 г. продолжает сокращаться, ликвидная часть под угрозой из-за инвестиций, в том числе в Газпром и дефицита бюджета

Минфин РФ опубликовал результаты размещения средств ФНБ за март 2025 г. По состоянию на 1 апреля 2025 г. объём ФНБ составил 11,75₽ трлн или 5,5% ВВП (в феврале — 11,88₽ трлн). Объём ликвидных активов фонда (средства на банковских счетах в Банке России) составил 3,26₽ трлн или 1,5% ВВП (в феврале — 3,39₽ трлн). Министерство нарастило инвестиции в этом месяце — 51,6₽ млрд (в феврале — 37,3₽ млрд), почти все денежные средства достались проекту Газпрома Усть-Луга — 49₽ млрд (в феврале — 37,3₽ млрд). IMOEX в марте снизился на ~200 пунктов, но неликвидная часть осталась неизменной (помогли инвестиции, они компенсировали просадку акций и укрепление ₽ в валютных облигациях), ликвидная же часть просела на 125₽ млрд из-за укрепления ₽ (плюс изъятие на инвестиции и снижение цены на золото).

📈 Неликвидная часть активов ФНБ:

▪️ на депозитах в ВЭБ.РФ — 1055,9₽ млрд (в феврале — 1007,4₽ млрд);

▪️ евробонды Украины — $3 млрд (прощаемся);



( Читать дальше )

Грузоперевозки по ЖД за март 2025 г. — крутое пике продолжается, не помогает даже низкая база прошлого года. 18 месяцев подряд снижения

Грузоперевозки по ЖД за март 2025 г. — крутое пике продолжается, не помогает даже низкая база прошлого года. 18 месяцев подряд снижения

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за март:

💬 В марте погрузка составила 97,7 млн тонн (-7,2% г/г, в феврале 2024 г. — 87 млн тонн), 10 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, в марте продолжается обвал и это при низкой базе прошлого года. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 18 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка за 2025 г. составляет 277,7 млн тонн (-6,1% г/г), продолжаем двигаться в одном направлении по цифрам с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное):

🗄 Каменный уголь — 28,5 млн тонн (-4,7% г/г)



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • РЖД

Аукционы Минфина — во II кв. хотят разместить 1,3 трлн руб., но при таком спросе в классике, придётся вспомнить про флоатеры и аукционы РЕПО

Аукционы Минфина — во II кв. хотят разместить 1,3 трлн руб., но при таком спросе в классике, придётся вспомнить про флоатеры и аукционы РЕПО

Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам один классический выпуск. При его проведении индекс RGBI находился на уровне 109 пунктов, министерство продолжает верить в классику, забыв напрочь про флоатеры, но застопорившиеся переговоры, пошлины Трампа (обрушили сырьё и соответственно рынки) и ускорившиеся инфляция усилили давление на индекс (опустился ниже 108 пунктов):

🔔 По данным Росстата, за период с 26 по 31 марта ИПЦ вырос на 0,20% (прошлые недели — 0,12%, 0,06%), с начала марта 0,55%, с начала года — 2,61% (годовая — 10,24%). В марте 2024 г. инфляция составила 0,39%, мы с запасом превзошли данные цифры. Мартовские 0,55% выводят нас на 7,5% saar, также в уме необходимо держать месячный пересчёт (он в большинстве случаев выше, потому что недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами). Как относится к этим данным большой вопрос, ибо на одной чаше снижение темпов относительно прошлого месяца (так и было в прошлом году, март был с самой низкой динамикой перед выборами), а на другой темпы выше прошлого года. ЦБ на мартовском заседании предупредил: если динамика дезинфляции не будет обеспечивать достижение цели, ЦБ рассмотрит вопрос о повышении ключевой ставки.



( Читать дальше )

Инфляция под конец марта ускорилась, темпы выше прошлогодних. Проблема в курсе доллара и наполняемости бюджета, при таких тратах⁠⁠

Инфляция под конец марта ускорилась, темпы выше прошлогодних. Проблема в курсе доллара и наполняемости бюджета, при таких тратах⁠⁠
Ⓜ️ По данным Росстата, за период с 26 по 31 марта ИПЦ вырос на 0,20% (прошлые недели — 0,12%, 0,06%), с начала марта 0,55%, с начала года — 2,61% (годовая — 10,24%). В марте 2024 г. инфляция составила 0,39%, мы с запасом превзошли данные цифры. Мартовские 0,55% выводят нас на 7,5% saar (месячная инфляция без сезонных факторов, умноженная на 12), также в уме необходимо держать месячный пересчёт (он в большинстве случаев выше, потому что недельная корзина включает мало услуг, а они растут в цене опережающими темпами). Как относится к этим данным большой вопрос, ибо на одной чаше снижение темпов относительно прошлого месяца (так и было в прошлом году, март был с самой низкой динамикой перед выборами), а на другой темпы выше прошлого года. ЦБ на мартовском заседании предупредил: если динамика дезинфляции не будет обеспечивать достижение цели, ЦБ рассмотрит вопрос о повышении ключевой ставки (напоминание, что по ставке рассматривают 2 варианта: повышение или сохранение). Отмечаем факторы, влияющие на инфляцию:

( Читать дальше )

Транснефть отчиталась за 2024 г. — обесценение и налог на прибыль внесли свои коррективы в фин.результаты, но дивиденды всё равно увесистый⁠⁠

Транснефть отчиталась за 2024 г. — обесценение и налог на прибыль внесли свои коррективы в фин.результаты, но дивиденды всё равно увесистый⁠⁠

Транснефть представила финансовые результаты по МСФО за 2024 г. Компания довольно комфортно прошла II полугодие, благодаря своей накопленной денежной позиции, не помешало снижение добычи сырья РФ, повышение налога на прибыль и даже обесценение, скорректированная чистая прибыль увеличилась по году, а это база для дивидендов. Давайте приступим к изучению отчёта:

🛢 Выручка: 1,4₽ трлн (+7% г/г)

🛢 Операционная прибыль: 282,3₽ млрд (-8,9% г/г)

🛢 Чистая прибыль: 300₽ млрд (-4,6% г/г)

🟣Операционные результаты: объем транспортировки нефти снизился на 3%, а нефтепродуктов уменьшился на 2% относительно уровня 2023 года. Мы знаем, что РФ в 2024 г. начиная со II кв. по III кв. включительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с, но из-за того, что в эти кварталы РФ добывала выше целевого показателя (добыча должна была составить 8,979 млн б/с), она до конца года компенсировала превышение квоты (снижение объёмов транспортировки нефти эмитентом сопоставимо с сокращением добычи нефти в РФ). Также, ФАС в 2024 г. утвердила повышение тарифов по прокачке нефти на 7,2%, повысили не на уровень инфляции, а основное сокращение добычи нефти произошло во II полугодии.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн