Избранное трейдера Alcap
Стянул инфу с телеграм канала @kuzmlab, на счет достоверности ничего сказать не могу, но инфа любопытная.
Было бы хорошо, если бы среди вас нашлись люди, которые бы прокомментировали эту инфу:
Море: поставки из Китая в порты Новороссийск и Санкт-Петербург с перевалкой в ЕС фактически остановлены.
Море+ж/д: доступна доставка до Владивостока. Сроки увеличились до 45-60 дней (до Москвы), цены выросли до $8,5-10 тысяч за контейнер.
Ж/д: нет ограничений. Срок 20 дней, цена отправки контейнера до Москвы $11,5-15 тысяч.
Авто (фура). Ограничений нет, срок поставки через Казахстан около месяца, стоимость $24 тысячи за фуру.
Авиа. Есть дефицит самолетов (грузоотправку осуществляют китайские линии). Стоимость выросла с $7-8 до $8-10 за кг. Срок: 7-10 дней.
было это выполнено??? Нет !!!
или ткните меня носом в ссылку.
если нет-пишите заявление в суд.
Делов то...
Небольшой обзор возможных аргументов сторон в потенциальном споре по Фьючерсному контракту Light Sweet Crude Oil Futures.
I. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
В результате анализа мы пришли к следующим выводам:
1) шансы на защиту позиции инвесторов в суде являются низкими даже при выборе идеальной стратегии и сборе всех возможных доказательств;
2) у брокеров, которые не смогли списать необходимую сумму средств со счетов инвесторов, остается больше возможностей для покрытия своего убытка за счет Биржи. Однако эти возможности все равно невысокие;
3) в назревающем конфликте Биржа может взять на себя стратегическое лидерство и инициативу, закрыв тем самым даже остающиеся минимальные шансы на взыскание убытков инвесторами.
Указанные выводы основаны на следующих критических фактах:
1) тот факт, что цена контракта стала отрицательной не имеет никакого юридического значения в сложившейся ситуации. Это влияет только на размер потенциальных убытков инвесторов. Даже если бы цена не ушла в отрицательные значения после остановки торгов, и цена экспирации была бы определена в положительном значении, но меньше цены, на которой были фактически остановлены торги, то юридическая суть претензий инвесторов осталась бы прежней. Изменился бы только размер потенциальных убытков;
«Многие из ведущих российских брокерских компаний, в том числе брокерские конторы государственных и частных банков, теперь присоединились к отдельным инвесторам в подготовке к подаче иска против биржи.
Брокерские подразделения Альфа-Банка, ВТБ и Открытия, а также Алор Брокер, Финам, БКС Брокеридж и Солид Инвест, присоединились к более чем 40 отдельным инвесторам, уже готовящимся подать заявку.»
На этой неделе появилась новость о том, что инвесторы, потерявшие деньги по итогам экспирации WTI 21 апреля, готовят коллективный иск с помощью юридической компании Milton Legal .
У меня нет текста иска с правовой позицией юристов, поэтому анализ я делаю на основании их публичных заявлений о ситуации по сообщению (ссылка). Также добавил различные аргументы, которые высказывались на смартлабе.
В данном случае я провожу анализ исключительно с правовой точки зрения, т.е. исходя из действующего законодательства, судебной практики и документов биржи.
Итак, заявления юристов Milton Legal такие:
20 апреля, в последний день торгов перед экспирацией майского контракта, произошло беспрецедентное событие на мировом рынке нефти – стоимость фьючерса на нефть WTI стала отрицательной и в моменте упала до минус 37,63$ за баррель (цена settlement).
Это противоречит как привычной экономической теории, которая утверждает, что цена на товар определяется предложением и спросом, но не может быть ниже 0, так и устоявшейся рыночной действительности, согласно которой продавцы стремятся получить хотя бы минимальную прибыль при продаже своего товара. А также, что наиболее важно, моделям риск-менеджмента каждой биржи, которые ориентированы на положительные цены.
Тем не менее трейдеры, которые покупали контракты, надеясь на рост нефти, получили существенные убытки по своим позициям. Стремительное падение цен в отрицательную зону привело к большей части потерь. Эта ситуация негативно сказалась и на российских трейдерах, которые покупали фьючерсный контракт на нефть Light Sweet Crude Oil CL-4.20 на Московской бирже.