Избранное трейдера Stang
5 пунктов:
1.
Зафиксировать убыточные позиции перед новым годом, чтобы уменьшить прибыль, с которой нужно заплатить 13% налог (у бояр 15%).
2.
После продажи убыточной позиции ее сразу же можно купить, если вы не хотите расставаться с активом. У нас законодательство только в зачаточном уровне и за это не накажут, а в США такую сделку могут признать ничтожной, так как понятно, что вы таким образом занижаете налогооблагаемую базу, и с ваc налоги возьмут по полной.
В моих постах последнее время вы могли заметить толику скептицизма по отношению к заявлениям о «risk-on» и переходе рынка к росту. Каждый новый виток снижения начинается с усиленных покупок и сиюминутной эйфории. Но пока Индекс Мосбиржи краткосрочно настроен на 3500 п., а поводов для роста в текущей обстановке я не вижу.
Драйверы снижения:
Выход нерезидентов из голубых фишек
— на фоне геополитической напряженности
Переток денег в долговой рынок
— доходность облигаций, в том числе ОФЗ, космическая
Коррекция цен на нефть
— особенно актуально для нашего рынка
Критическая масса перекупленных активов
— сравнивая с их средними значениями
Отток из инвестирующих в Россию фондов
— на прошлой неделе рекорд за почти 2 года
Я всегда настроен позитивно в долгосрочной перспективе. С такой дивидендной доходностью акции не будут долго болтаться внизу, но спешить с покупками не хочу. Напомню, что для меня наличие стратегии и работа с портфелем самое важное. Обычно я ее расписываю так:
«Теперь не только Китай». В ноябре 2021 года на Мосбирже появился новый БПИФ «Тинькофф Индекс Пан Азии» (TPAS). Он позволяет инвестировать в акции крупнейших компаний из десяти ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
☝️Фонд следует за индексом TINKOFF PANASIA TOTAL RETURN INDEX USD, рассчитываемым АО «Тинькофф Банк». Этот индекс отслеживает динамику рыночной капитализации включенных в него компаний и выплаченных ими дивидендов (полная доходность).
Компании включаются в Индекс, если они отвечают ряду требований, среди которых:
✔️Рыночная стоимость выпуска акций компании должна превышать 1 млрд. долларов на дату расчета индекса;
✔️ Компания зарегистрирована и ведет свою деятельность в одной из стран АТР: Япония, Южная Корея, Китай, Тайвань, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Индия, Сингапур.
🌎 География по странам:
Китай — 28,6%
Япония — 25,4%
Индия — 19,8%
Ю. Корея — 11,7%
Тайвань — 8,5%
Прочие — 6%
Есть такой древний индикатор: соотношение 52-недельных хаёв к 52-недельным лоям (Америка).
Предыдущие минимумы были 07/10/11, 20/01/16, 24/12/18 и 12/03/20 и после них достаточно бодро росли.
Сейчас индикатор приближается к нулю, что, возможно, сигнализирует о том, что дно уже где-то не очень далеко (но это не точно :) ).
Прежде всего надо сказать, главный тезис: весь рост и перекосы, которые мы видим на рынках, а так же глобальный разгон инфляции, прежде всего связан с единовременным впрыскиванием в экономику значительного объема «быстрых» денег от ФРС.
Про кризис полупроводников.
Потребление полупроводников можно условно разделить на два слабо пересекащихся сегмента, это современные чипы выполненные по последним наиболее «тонким» тех процессам, которые вставляют в десктопы, ноутбуки, сервера, смартфоны. С переходом в онлайн произошел рост спроса как со стороны простых потребителей на ноутбуки, десктопы так и на сервера со стороны поставщиков «онлайн» услуг. Почему этот рост спроса вряд ли будет долговременным? Что сервера, что десктопы это предметы длительного пользования, так как рост производительности последние лет 5 сильно замедлился, они проработают после покупки лет по 5 минимум и никакого смысла обновлять их не будет. Поэтому после поглощения текущего импульса спроса, дальнейшего роста ожидать вряд ли стоит.
На рынке появляется все больше электромобилей, однако многих волнует, насколько они подходят для эксплуатации при низких температурах. Китайские СМИ провели масштабное тестирование 40 моделей электромобилей при температуре около -20°C и замерили реальный запас хода.
Испытания проводились на территории Внутренней Монголии. Изначально автомобиль полностью заряжался, устанавливались экономичный режим движения и режим рекуперации на максимум. В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C.
Автомобили тестировались на городских дорогах и трассах, стараясь двигаться плавно. Когда заряд аккумулятора падал до 0%, фиксировался пробег и сравнивался с паспортным. В тестирование приняли участие многие популярные модели, включая Hongguang Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model Y, Weilai EC6, Xiaopeng P7, Volkswagen ID.3, GAC Aion S, Zeekr 001, Euler Good Cat, BYD Dolphin, Porsche Taycan и другие модели.