Избранное трейдера point_of_view
Всем привет!
Во многих книгах, да и пословицах говорится о том, что иметь много друзей хорошо, что нужно развивать связи и прилагать усилия для их поддержания (например каждую неделю пить кофе со знакомым человеком). Вроде бы теория стройная и красивая, но на практике я пришел совершенно к противоположным выводам. Когда-то один человек мне сказал, что друг — это тот, кто позабодится о твоей семье, если тебя не станет завтра, а все остальные это просто временные знакомые. Хорошо, допустим мы развиваем нетворкинг, для того что бы иметь много нужных знакомых. Стоит ли тратить на это усилия?
Если Вы развиваете бизнес, то работать со знакомыми — это самая плохая идея, которая может придти в голову. Нужно нанимать людей через кадровые агенства, качество специалистов на порядок выше и существенно меньше бизнес рисков, связанных с человеческим фактором. Если Вы считаете, что Ваш нетворкинг понадобится для того, что бы продавать товар или услугу, то спешу огорчить: хороший товар / услуга очень легко найдет свою аудиторию практически самостоятельно, а плохому не поможет даже большой нетворкинг.
Один раз я полностью обнулил свою сеть профессиональных знакомств, просто перестал общаться с людьми, т.к. в какой-то период времени ни я им не был нужен, ни они мне. Через некоторое время, работая над новым проектом из совершенно другой области, я снова выстроил качественную сеть знакомств примерно такого-же размера. Является ли это активом? Нет, это лишь временное явление, на период работы над проектом, дальше мы друг другу будем не нужны и забудем друг о друге. Меня умиляют люди, которые работая по найму, активно строят сеть знакомств в надежде найти работу получше. Тут все как в бизнесе, если ты профессионал и знаешь свое дело — работу всегда найдешь самостоятельно, если же не профессионал в своем деле — то и сеть знакомств не поможет.
У меня есть акаунт в линкед-ине, и я несколько раз в месяц захожу туда, я просто удивляюсь: мне постоянно попадается на глаза две вещи:
1. история о том, что купить бугати вейрон лучше чем помогать бедным, т.к. покупая ты спонсируешь экономику и кормишь рабочих
2. картинка, какими канцелярскими принадлежностями и бейсболкой встречают неовых сотрудников Uber
Видимо, идиоты, которые лайкают этот треш находятся в моей текущей сети, или они друзья тех, кто находится у меня в сети. Я для себя сделал вывод, что для того что бы заводить новые знакомства достаточно быть увереным в себе, не рисоваться, и что-то дать, прежде чем взять, вот и все.
Выводы:
1. не нужно боятся терять знакомых, знакомство — это всего лишь временное совпадение интересов
2. не стоит прилагать усилий по поддержке знакомств — общие интересы все решат автоматически
3. но есть особенные люди, их очень мало, дай Бог что бы было 3-5 в жизни — настоящие друзья, их нужно беречь и ни в коем случае не вовлекать в общие проекты, т.к. дела и дружба должны быть разделены
Привет Смартлабовцам!
Продолжаю тему ценового анализа. Сегодня рассматриваем тему анализа рисков участников торговли.
Когда трейдер (спекулянт) открывает позицию, он имеет некоторые ожидания (прогноз) относительно дальнейшего движения цены. Через некоторое время, в зависимости от того, был ли прогноз правильным, позиция закрывается с прибылью или с убытком. Большинство известных мне методов анализа никак не оценивают зоны риска. Они лишь говорят, где нужно открывать позицию и куда ставить стоп. Такие прогнозы основываются на данных ценовой динамики в прошлом и каких-либо дополнительных факторов-фильтров (индикаторы, объем торгов, свечные паттерны прайсэкшн). По причине того, что цена двигается всего в двух направлениях, ожидания трейдеров, а следом и методы анализа можно объединить в три большие группы: трендовые, контртрендовые, и стратегии ложного пробоя.
Кроме ожиданий, трейдер также несет определенный риск на сделку – стоп-лосс, который располагается по другую сторону от ожиданий. Диапазон ожиданий, дополняется диапазоном риска. Базовые методы анализа, которые прогнозируют движение цены, дополняются анализом рисков (положения стоп-лоссов) таких прогнозов. В данном случае можно привести простую аналогию. Диапазон – это ожидания (тейк-профиты), а диапазон в другую сторону – это риски (стоп-лоссы). Получается модель голова плечи. Таким образом, группа сделок, открытых в каком-то диапазоне, является потенциальной моделью голова-плечи, так как подразумевает под собой приемлемый риск. Как известно, стоп-лосс, это сделка в другую сторону, а значит поддерживает диапазон цены в другом направлении.