Избранное трейдера Александр
В 2008 году долговой кризис привел к снижению процентных ставок до 0%, что заставило центральные банки трех стран с основной резервной валютой (во главе с ФРС) перейти от монетарной политики, ориентированной на процентные ставки (MP1), к монетарной политике, ориентированной на печатание денег и покупку финансовых активов (MP2). Центральные банки печатали деньги и покупали финансовые активы, что давало деньги в руки инвесторов, которые покупали другие финансовые активы, что вызывало рост цен на финансовые активы, что было полезно для экономики и особенно выгодно для тех, кто был достаточно богат, чтобы владеть финансовыми активами, поэтому это увеличивало разрыв в благосостоянии. Вливание большого количества денег в финансовую систему и снижение доходности облигаций обеспечило компаниям большое количество дешевого финансирования, которое они использовали для выкупа собственных акций и акций связанных компаний, которые они хотели приобрести, что еще больше повысило цены на акции. По сути, заемные деньги были бесплатными, поэтому инвестиционные и корпоративные заемщики воспользовались этим, чтобы получить их и использовать для покупок, которые привели к росту цен на акции и корпоративных прибылей. Эти деньги не просачивались пропорционально вниз, поэтому разрыв в благосостоянии и доходах продолжал расти. Как показано на диаграммах ниже, разрыв в благосостоянии и доходах сейчас самый большой с момента 1930-45 годов.
Высокая роль Китая в мировом экспорте привела к тому, что китайские порты и транспортные узлы стали узким горлышком в мировой торговле. После введения локдаунов, многие предсказывали эффект отложенного спроса после того, как ограничительные меры будут сняты, однако мало кто в связи с этим предсказывал коллапс в международных контейнерных перевозках.
Вся проблема в том, что по мере восстановления экономической активности, а также реализации того самого отложенного спроса, возникла необходимость в повышенных объемах экспорта из мировой фабрики – Китая. Однако мощностей транспортных контейнеровозов оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить весь появившийся спрос на перевозки.
Это привело к тому, что индекс мировых контейнерных перевозок вырос с $1200 в доковидном октябре 2019, до 2200 в октябре 2020 (+83% г/г). Но это был далеко не пик. В январе 2021 цена была уже $4400, а сейчас составляет $10300 (+407% г/г). При этом стоит заметить, что это индекс по миру, на определенных направлениях ставка отличается:
Эмитент
ВТБ Капитал — я купил на 10% от портфеля.
https://rusetfs.com/etf/RU000A101NZ2
Тинькофф
https://rusetfs.com/etf/RU000A101X50
FinEx
https://rusetfs.com/etf/IE00B8XB7377
Серебро