За последние 2 года цены на авто, да и на обслуживание весомо подскочили и для многих приобретение авто с салона становится все более и более далекой мечтой, в погоне за которой люди готовы лезть в непосильные кредиты (сказывается низкая финансовая грамотность населения, на мой взгляд).
Тем не менее дела у российского автопроизводителя СОЛЛЕРС $SVAV все лучше, а все потому, что «китайцев» дешевле собрать на нашем заводе, чем переплачивать за ввоз.
$KMAZ
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Форсированный рост продаж на авторынке: выиграет ли от него российский автопром?» от Национального Рейтингового Агентства
2023 год: +64% продаж новых авто и продолжение роста в 2024 году
Рынок новых легковых автомобилей в 2023 году вырос на 69% (относительно 2022 года), до 1 млн 59 тысяч экземпляров. Лидерами продаж стали автомобили марки LADA (доля на рынке легковых автомобилей – 30%). Самой популярной иномаркой был Haval Jolion, продано около 55 тыс. машин (с долей порядка 5%).
С января по июнь число зарегистрированных в России китайских автомобилей выросло на 28%, достигнув почти 1,9 млн, что составляет 4% всего автомобильного парка. Значительный объем регистраций пришелся на последние полтора года после ухода глобальных брендов и восстановления авторынка. Аналитики отмечают, что в текущей ситуации, когда в продаже фактически отсутствуют другие зарубежные марки, китайские автомобили быстрее наращивают свою долю.
По данным «Автостата», на 1 июля парк китайских автомобилей в России составил 1,86 млн машин, что на 28,3% больше по сравнению с началом года. За этот период в РФ было продано 0,71 млн новых автомобилей, из которых 0,42 млн штук пришлись на китайские бренды. Доля китайских марок в автомобильном парке за полгода увеличилась с 3,1% до 4%.
Наибольший вклад в рост парка внесли марки Chery, Geely и Haval, на которые приходится около 60% всех зарегистрированных китайских автомобилей. По данным «Автостата», только в 2023 году в РФ было продано почти 119 тыс. автомобилей Chery, а за первые шесть месяцев 2024 года — еще 71,4 тыс. штук. Схожие показатели у Haval и Geely: 111,7 тыс. и 81,5 тыс. у Haval, 93,6 тыс. и 69,1 тыс. у Geely.
В РФ торговцы автомобилями впали в депрессию: они ждут роста цен на машины как минимум на 10% и резкого падения спроса. Среди предприятий торговли автотранспортными средствами сложились наименее позитивные ожидания в отношении развития бизнеса в ближайшие три месяца, констатирует Центробанк по итогам очередного мониторинга предприятий. В первую очередь это связано с ожиданием спада активности покупателей на фоне сокращения доступных программ автокредитования, поясняет ЦБ.
Дилеры и независимые эксперты опасаются, что ужесточение условий автокредитования (ожидаемое повышение ключевой ставки, ужесточение требований к заемщикам), а затем запланированный правительством на октябрь резкий рост ставок утилизационного сбора — на 75% и более полностью остановят рост автомобильного рынка. На самую популярную у массового потребителя категорию новых легковых автомобилей — с двигателем от 1 до 2 литров — утильсбор предлагается увеличить на 85%, с 300 600 до примерно 556 000 рублей. По данным ассоциации «Российские автодилеры», уже в первом полугодии в стране был установлен антирекорд по доступности новых автомобилей: они подорожали так сильно, что, несмотря на рост зарплат, на новый автомобиль теперь нужно скопить 41 среднюю зарплату. Десять лет назад требовалось менее 30 зарплат.BRIEF.
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-4-3-in-june-2024-battery-electric-14-4-market-share/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в июне в абсолюте составило 1 089 925 единиц vs 911 697 и 913 995 в предыдущие два месяца. Это рост на 4.3% гг vs -3.0% гг и 13.7% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: Германия (6.1% гг vs -4.3% гг в мае), Франция (-4.8% гг vs -2.9% гг), Испания (2.2% гг vs 3.4% гг), Италия (15.1% гг vs -6.6% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 34.4% vs 35.5% в мае, а дизельных: 12.7% vs 13.0%. Доля электромобилей (BEV) увеличилась до 14.4% vs 12.5%, а доля гибридных электроавто (HEV): 29.5% vs 29.9%, подключаемые гибридные авто (PHEV) сократились до 6.1% vs 6.5%.
По прежнему мы видим восходящий тренд в ЕС, в то время как в Москве например уже менее 1 автомобиля на 2 домохозяйства, в этом смысле Москва на мой взгляд создаёт положительную тенденцию, считаю чем меньше будет автомобилей в городах, тем лучше.
Аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на регистрационные данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» сообщает, что в РФ сократились продажи люксовых автомобилей. Итоги первого летнего месяца текущего года свидетельствуют, что за этот период было приобретено всего 37 подобных машин, что стало лишь на одну меньше, чем в мае. При этом, по сравнению с показателями за июнь прошлого года, падение составило 14 %, поскольку тогда было продано 43 таких автомобиля.
Источник: https://www.autostat.ru/news/58102/ © Автостат.
В июне доля новых автомобилей в выдачах автокредитов вновь начала сокращаться от достигнутого локального максимума. Лимиты по льготным программам автокредитования исчерпаны, и вопрос продления господдержки пока не решен. Кроме того, не все новые автомобильные бренды готовы предлагать программы субсидирования ставок.
Так что во втором полугодии тренд сохранится, считают эксперты и участники рынка. В условиях одинаковых размеров кредитов покупка б/у автомобиля может быть удобнее для клиента, в том числе за счет удлинения сроков кредитования. Для банков это также удобная возможность соблюдать жесткие регуляторные требования.
Подробнее — в материале«Ъ».
Как отмечается в сообщении, партнеры ранее уже ввели первые 20 станций.
«Всего до конца 2024 года планируется установить около 200 ЭЗС (электрозарядных станций, с учетом введенных ранее 20 — ИФ)», — сообщила энергокомпания.
Как уточнили «Интерфаксу» в «Россети Московский регион», компания предоставляет партнерам «в аренду место на трансформаторных подстанциях для установки электрозарядных станций и осуществляет работы по их технологическому присоединению к электросетям „под ключ“. „Обслуживанием работающих ЭЗС занимается “Яндекс», — отметили в энергокомпании.
В «Яндекс Заправках» в комментарии «Интерфаксу» на вопрос об условиях партнерства ответили, что это «в прямом смысле совместный проект», где «Яндекс» «предоставляет зарядные станции с установленным ПО компании, а также обслуживание этих точек (все операционные процессы, включая поддержку пользователей)».
📣 Агентство АВТОСТАТ представило статистику о продажах автомобилей в России за 6 мес. 2024 года. Предлагаю вашему вниманию основные тезисы:
✔️ Продажи автомобилей увеличились с января по июнь на +64,2% (г/г) до 838,3 тыс. Причём основной вклад в этот рост внёс сегмент легковых авто, где продажи увеличились на +79,1%. Это позитивный сигнал для Тинькофф и Совкомбанка, т.к. в их портфелях на автокредитование приходится доля в размере более 13%, и это может поддержать фин. показатели в отчётном периоде.
Однако в этом контексте не стоит забывать, что ЦБ РФ с 1 июля 2024 года ужесточил регулирование в области автокредитования. В связи с этим, можно ожидать замедления темпов роста в данном секторе во второй половине текущего года.
✔️ Продажи в сегменте легковых коммерческих автомобилей (LCV) увеличились на +28,4% (г/г) до 48,4 тыс. На Группу ГАЗ по-прежнему приходится чуть более половины рынка, а на СОЛЛЕРС — чуть более четверти. Важно отметить, что бизнес СОЛЛЕРС развивается более динамично, демонстрируя более быстрый рост продаж по сравнению с общими рыночными показателями. К тому же ещё и дивиденды выплачивает своим акционерам (в отличие от Группы ГАЗ): буквально на днях состоялась див. отсечка с ДД=9,2%.
«Первый, но не последний» — Volkswagen закрывает завод в Европе, — Financial Times
-Volkswagen планирует закрыть завод Audi в Брюсселе. Это будет первое закрытие завода немецкого автопроизводителя в Европе, но, очевидно, не последнее, — констатировала британская Financial Times.
Итак, обычный автосалон Zeekr.
Цена модели 001 (бомж комлектуха - с один мотор, задний привод, батарея 100 кВт.ч
от 269 000 юаней, или от 3 529 000 рублей
А вот с двумя моторами, полным приводом — уже 359 000 юаней, или 4 342 000 рублей.
Машину можно купить в кредит и вот на каких условиях:
Первоначальный взнос 15%
Ставка в первые 2 года: 1.99%, потом с 3 по 5 год 3.66%
Включено: гарантия 6 лет или 150 тыс км
Включено: пожизненная помощь на дороге.
Включено: бесплатный интернет для первого владельца
По прочим брендам, включая БМВ и Теслу.
Есть лизинг с небольшим платежом.
Есть кредит: первые 3 года 0%, 4-5 год 1.2%
П.С. У нас Zeekr идет как премиум тачка и новая стоит не менее 6 млн рублей.
П.П.С. В коментах можно можно ругать нашу высокую процентную ставку, империалистов, ЦРУ и НАТО.
Российские дилеры заявляют (https://www.autonews.ru/news/668d28009a7947045bed38cc) об угрозе остановки поставок в Россию автомобилей и комплектующих из Китая. Как рассказал президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин, проблема связана с блокировкой платежей за китайскую продукцию и решить ее пока не удается. Подщеколдин добавил, что и сам столкнулся со сложностями. «Моя компания бьется уже два месяца и пытается провести платежи. Деньги виснут или возвращаются», — сказал глава РОАД.
По его словам, речь идет о действительно массовой проблеме. «На мой взгляд, нашим «друзьям» из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок», — добавил Подщеколдин. Самой продаваемой маркой автомобилей в России сейчас является российская Lada. Но за ней в топе по объемам продаж следуют сразу шесть китайских брендов.
Вот я вчера решил тест-драйв китайца одного сделать.